Ланч-тайм 92: краткий перевод свежих статей о digital

Содержание
  1. Содержание
  2. #456. Почему веб-дизайнеры должны принять конструкторы сайтов
  3. Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
  4. Признайтесь: в глубине души вы чувствуете угрозу
  5. Конструкторы сайтов не заменили и не смогут заменить веб-дизайнеров
  6. #457. Три причины, почему нехронологическая лента в Инстаграме — плохая идея
  7. Скоро бомбанёт…
  8. 1. Брендам придётся платить, а юзеру — расплачиваться
  9. 2. Инстаграм должен ловить момент
  10. 3. Походить на Фэйсбук — не очень хорошая идея
  11. Сначала деньги, потом пользователи
  12. #458. Теория дизайна: Правило трёх
  13. Подгоняйте изображения и видео под правило третей
  14. Руководство для списков
  15. Дизайн групп или навигационные элементы
  16. Разделите свой проект или статью
  17. Используйте 3 ключевых слова в рекламных материалах
  18. #459. Свет и Тьма в дизайне пользовательского интерфейса. Вопрос выбора
  19. Что влияет на выбор
  20. Чётко определите цель продукта
  21. Проанализируйте вашу целевую аудиторию
  22. Исследование конкурентов
  23. Тестируйте, тестируйте и ещё раз тестируйте
  24. #460. Вот так вы пишете
  25. Вы начинаете.
  26. 1. Ответьте на вопрос
  27. 2. Пишите для одного человека
  28. 3. Грязный вонючий черновик!
  29. 4. Хватайте вдохновение, пока атакует
  30. 5. Но не ждите, когда придёт озарение Это ловушка!
  31. 6. Покажите свою душу
  32. 7. Познавательно. Вдохновляющие. Занимательно
  33. 8. Возьмите нас в путешествие
  34. 9. Помните аналогию с фарами ночью
  35. 10. Остерегайтесь Голосов

Содержание

  • Почему веб-дизайнеры должны принять конструкторы сайтов
  • Три причины, почему нехронологическая лента в Инстаграме — плохая идея
  • Теория дизайна: Правило трёх
  • Свет и Тьма в дизайне пользовательского интерфейса. Вопрос выбора
  • Вот так вы пишете

#456. Почему веб-дизайнеры должны принять конструкторы сайтов

Why every web designer should embrace site builders

Сложно поверить, как много веб-дизайнеров закатывают глаза при упоминании конструкторов типа Squarespace, Wix или Webydo. Вот что они говорят:

Мы советуем конструкторы сайтов клиентам, которым мы не по карману: «Просто идите и сделайте сайт на Squarespace. Сделайте сами. Мы вам не нужны». Если они не могут оплатить полную стоимость разработки, мы не заинтересованы.

Что это с дизайнерами? Вытащите ваши головы из-под земли!

Вот правда: мы, дизайнеры, умеем правильно воспринимать критику; это приходит с опытом. Но если вопрос в уровне мастерства — это совсем другая история. Включается режим паники: а вдруг нас заменят чем-то новым, автоматизированным, тем, что не нуждается в руководстве и контроле?.. А конструкторы сайтов позволяют человеку создать красивый сайт.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Признайтесь: в глубине души вы чувствуете угрозу

Вы отшучиваетесь. Презираете создателей шаблонов для сайтов, вместо того чтобы увидеть возможности, которые они дают. Используйте их! Для малого бизнеса, некоммерческих проектов или блогеров, которые не могут позволить себе полную разработку и дизайн сайта, это хороший вариант. Помогите им сделать сайт в конструкторе, и у вас появятся клиенты, которые ценят вашу компетентность, нуждаются в ваших навыках и хотят инвестировать в ваши услуги.

Ресторан, зоомагазин, бухгалтерия — у владельцев малого бизнеса нет времени, чтобы научиться работать с громоздким внутренним интерфейсом. И у них нет 15000 $, которые нужно выложить за индивидуальный дизайн и разработку.

Но у них есть понимание, как должен выглядеть сайт. Вот почему они пришли к вам: они знают, что у вас больше опыта, и вы сделаете сайт лучше, чем когда-либо получится у них. Вы знаете не только то, как сделать красивый сайт, но и как сделать его функционал интуитивно понятным, выгодно представить бренд клиента и удовлетворить все потребности пользователя.

Конструкторы сайтов — прекрасная возможность сократить стоимость небольших работ вместо того, чтобы выбрасывать такие заказы за борт.

Шаблоны логотипов за 50 $ не уничтожили сферу графического дизайна, компьютеризированные электронные таблицы не заменили квалифицированных бухгалтеров и полуфабрикаты не вытеснили из бизнеса профессиональных пекарей. Даже если на первый взгляд конструкторы сайтов кажутся угрозой, на самом деле они открывают для вас целый ряд новых возможностей.

Конструкторы сайтов не заменили и не смогут заменить веб-дизайнеров

В глубине души вы знаете — тем, кто действительно нуждается в множестве индивидуальных функций, по-прежнему будут необходимы ваши знания.

Зато вы можете сделать сайты с помощью конструктора для клиентов, которые понимают важность навыков дизайнера, которым нужен ваш профессиональный взгляд.

Читайте также  3 простых отчета в AdWords, о которых часто забывают

Подытожим эту дискуссию:

  • Работа с конструкторами сайтов даёт дизайнерам возможность поработать с тем, что они любят, без углубления в сложные дебри.
  • Клиенты смогут сами обновлять контент и вносить изменения на профессиональном, безупречном сайте, без дополнительных трат на разработку.
  • И, наконец, это дает пользователям полностью брендированный и адаптивный сайт.

Вывод: Если вы можете сделать хороший сайт в конструкторе — вы молодец. Но лучше не экспериментировать, интернет и так болен.
Вы сэкономили 15 минут.

#457. Три причины, почему нехронологическая лента в Инстаграме — плохая идея

Three reasons Instagram’s algorithmic timeline is yet another terrible idea

Кажется, куда ни ткнись — все приложения обновляют новостные ленты, пытаясь сделать их похожими. Видимо, это то, чего действительно хотят пользователи — считают в Силиконовой Долине.

Инстаграм — это последняя сеть, заявившая о тестировании нового алгоритма формирования новостной ленты. Он показывает те сообщения, которые, по его мнению, пользователи хотят видеть — ага, ему лучше знать, чего мы хотим.

Вы можете подумать, что мы тут просто шутки шуткуем. Но отказ от хронологической ленты идет вразрез с желаниями пользователей.

И забудьте про монетизацию. Если пользователи недовольны, у нас не будет жизнеспособного бизнеса. Твитер это уже почувствовал.

Скоро бомбанёт…

Если вы не верите на слово — посмотрите комментарии пользователей в соцсетях. Кто-то на самом деле начал сбор подписей под петицией об отмене нехронологической ленты. Понятно, почему людей это раздражает, но мы даже не могли подумать, что настолько.

И вот почему это плохая идея.

1. Брендам придётся платить, а юзеру — расплачиваться

Инстаграм может утверждать, что даёт пользователям то, что они просят. Но работники этой области понимают, что всё это делается для улучшения рекламного бизнеса. Как и в случае с Фэйсбуком, большинству брендов теперь придётся платить, если они хотят быть замеченными.

Популярные профили типа Go-Pro или National Geographic, скорее всего, не особо пострадают в результате изменений. Но другие точно окажутся в ситуации, когда для продолжения успешной деятельности в Инстаграме придётся платить за рекламу.

В принципе, это нормально. Если ваш контент действительно интересен, вашей наградой станут меньшие затраты на рекламу. Справедливо.

Несправедливо впихивать пользователям изменения, которых они не хотят, чтобы получить больше денег с рекламы.

Забейте на монетизацию. Если у вас нет пользователей — вам нечего монетизировать. Так что всегда, ВСЕГДА ставьте людей на первое место.

2. Инстаграм должен ловить момент

Нет, серьезно, у него даже название об этом кричит: insta — мгновенный. Не больше.

В этот момент вспоминается Твитер, когда он объявил об аналогичном обновлении пару месяцев назад.

Просмотр контента в реальном времени — особенность большинства социальных сетей, и Инстаграма в том числе. Уничтожить её — сделать шаг назад.

3. Походить на Фэйсбук — не очень хорошая идея

Очевидно, что это изменение Инстаграм подглядел у Фэйсбука. Но почему они должны быть одинаковыми? Лучше бы Инстаграм сохранил свою собственную индивидуальность, ведь это совершенно разные сети со своей уникальной аудиторией.

«Поколение Z» — те, кто родился после 1995 — отказываются от Фэйсбука в пользу приложений типа Снэпчата. Около четверти 13-17-летних подростков покинули Фэйсбук в прошлом году. Поэтому сейчас едва ли подходящее время, чтобы пытаться стать похожим на него.

Сначала деньги, потом пользователи

И снова повторимся: социальные медиа должны знать, что пользователи — на первом месте, а рекламодатели — на втором. Да, вы должны делать деньги, но без пользователей вы буквально ничто.

Вывод: попастым блондинкам и пухлым котам всё равно, как лента выстаивается — их всегда будут лайкать. А фотографии простых людей теперь кто увидит? Всё, уходим в Снэпчат.
Вы сэкономили: 10 минут.

#458. Теория дизайна: Правило трёх

Design Theory: The Rule of Three

Один. Два. Три. Теперь перестаньте считать и подумайте, как элементы, сгруппированные в тройки, могут работать на ваших проектах.

В риторике три есть три точки, которые ведут к главной идее речи. В фотографии и искусстве правило третей поможет вам построить композицию. Даже американская Декларация независимости базируется на правиле трёх: жизнь, свобода и стремление к счастью. Как реализовывать это магическое число в своих проектах? У нас есть несколько предложений.

Читайте также  «Ахиллесова пята» рекламной стратегии

Подгоняйте изображения и видео под правило третей

Правило третей делит кадр на девять равных частей. Воображаемая сетка может быть использована для кадрирования, обрезания и редактирования изображения и видео. Правило третей — это упрощенное понятие, но это невероятно удобно.

Есть инструмент посложнее — Спираль Фибоначчи. Но правила третей имеет 5 преимуществ:

  • Оно просто и его проще применять в жизни.
  • В стандартных редакторах типа Adobe Photoshop уже есть инструмент с сеткой.
  • Оно создает визуальную гармонию в изображении.
  • «Сладкие пятна» — пересекающиеся точки вдоль сетки — легко найти и выровнять.
  • Свободная вариация на тему золотого сечения может казаться более естественной.

Руководство для списков

Списки — отличный способ сделать контент привлекательным для пользователей. Но вы можете не знать, что идеально делать списки из трёх элементов. Они уже сообщают достаточно, но не подавляют пользователя. Они лучше запоминаются и легко читаются с первого взгляда. Элементы должны быть одинаковой длины и объёма.

Ведь неспроста распространены трилогии в фильмах или книгах — вспомните «Звездные войны» или «Голодные игры».

Дизайн групп или навигационные элементы

От изображений до навигационных элементов на картах — группировка элементов по три всегда визуально привлекательна, хорошо формирует структуру и повышает общий поток пользователей.

Это работает для горизонтальных и вертикальных сеток. Сайты ниже совершенно не похожи визуально, но они в равной степени эффективны, потому что применяют правило трёх.

1. Assos

2. Lucy Says I Do

3. Coleman Smith

Разделите свой проект или статью

Подобно тому, как пьеса состоит из трёх актов, разделите ваш проект или контент на три части. Это сделает сайт, особенно с большим количеством контента, проще для навигации и понимания. Все должно иметь начало, середину и конец, не так ли?

Используйте 3 ключевых слова в рекламных материалах

Возможно, вы помните слоган Олимпийских игр в Сочи — «Жаркие, зимние, твои». Вы тоже можете использовать этот приём в работе. Подумайте о своём сайте, приложении или даже о себе. Опишите в трёх словах. Теперь используйте это описание из трёх слов каждый раз, когда вы говорите о сайте, приложении или о себе.

Так вы создадите историю о продукте или бренде, которую люди смогут рассказать. Три слова просто и запомнить, и придумать.

Возможно, вы не замечали это правило, пока не узнали о нём. Оно гармонично и создано самой природой — может быть, поэтому правило третей вне времени.

Вывод: Считайте. До. Трёх. И никакой высшей математики, кому она нужна?
Вы сэкономили 15 минут.

#459. Свет и Тьма в дизайне пользовательского интерфейса. Вопрос выбора

Light and Darkness in UI Design. Matter of Choice.

Вопрос цвета — один из основных в проектировании пользовательских интерфейсов. Цвет может значительно повлиять на уровень юзабилити и привлекательность мобильного приложения или сайта. И один из первых вопросов, на который дизайнеры обычно должны ответить — какую основную цветовую гамму выбрать? Тёмное на светлом или светлое на тёмном?

Что влияет на выбор

Панацеи не существует. Каждый проект в UI/UX дизайне очень индивидуален и требует вдумчивого подхода, взвешивания всех плюсов и минусов.

Есть несколько существенных аспектов, которые нужно учитывать при выборе общей цветовой схемы для сайта или приложения.

  • Ясность

Пользователь должен чётко видеть и различать все необходимые детали на экране или странице. Цветовая гамма должна поддерживать легкую и интуитивно понятную навигацию и эффектно выделять функциональные элементы. Если этот аспект не учитывать, на экране могут появиться полный хаос и неразбериха. Проверить, есть они или нет, поможет «эффект размытия». Используйте его и проверьте, все ли важные элементы легко заметить.

  • Читабельность

Выбор фона влияет на уровень читабельности — возможность пользователям воспринимать текст легко. Этот аспект должен быть рассмотрен в числе первых, особенно если приложение или веб-сайт строятся вокруг текста. Нет необходимости говорить, что отсутствие читаемости может стать причиной, по которой сайтом или приложением не пользуются.

  • Окружение  

Еще одна вещь, которую следует учесть при выборе цветовой гаммы и типа фона — потенциальное окружение. Если приложение будет использоваться при естественном освещении — тёмный фон может создать эффект отражения, особенно на глянцевых экранах.

Выбор цвета фона — важный шаг, который в итоге влияет на юзабилити.

Читайте также  Методичка: как построить работу колл-центра

Вот краткий перечень базовых вещей, которых надо придерживаться при выборе цветовой гаммы.

Чётко определите цель продукта

Если в приложении много текста, лучше выбрать светлый фон. Свет создаст ощущение просторного экранам — это поможет сконцентрироваться на тексте.

Но если в вашем продукте больше изображений, а не текста, цветовые схемы с темным или ярким фоном могут стать эффективным решением — так можно сделать что-то стильное и даже роскошное.

Проанализируйте вашу целевую аудиторию

Анализ целевой аудитории — это первое, что дизайнер должен сделать, работая над дизайном.

Взрослые и пожилые люди предпочитают интерфейсы с лёгким фоном. Молодёжь любит качественные интерфейсы с тёмным фоном. Подростки и дети оценят яркий фон и забавные детали.

Исследование конкурентов

Еще одна вещь, которую следует помнить — ваш продукт не единственный на рынке. Ему предстоит участвовать в большом состязании с конкурентами, где приз — популярность и внимание пользователей. С помощью цвета можно выделить продукт из общей массы.

Тестируйте, тестируйте и ещё раз тестируйте

Цвет, пожалуй, самый важный инструмент, который влияет на юзабилити и привлекательность продукта. Поэтому каждое дизайнерское решение должно быть проверено в разных разрешениях, на разных экранах и в разных условиях.

Вывод: конечно, вы вправе выбрать любой цвет. Но помните, что на тёмной стороне есть печеньки.
Вы сэкономили 15 минут.

#460. Вот так вы пишете

This is how you write.

Вы начинаете.

Пока вы маринуетесь и оттягиваете момент, вот как вы  пишите:
Вы  ждете, пока будете готовы.
Вы  начинаете только после того, как история станет полноценной.
Вы  начинаете после того, как вы всё выяснили.

А вы просто начните писать. Но что, если вы начали и ничего не можете сказать? Используйте эти инструменты:

1. Ответьте на вопрос

Даже не важно, какой вопрос. Просто выберите один. Даже если вы не знаете, как ответить на него, вы попытаетесь приблизиться к ответу. «Письмо — это исследование. Вы начинаете с нуля и изучаете по ходу».

2. Пишите для одного человека

Пишите вашему идеальному читателю — иначе нацелитесь на всех и не попадёте ни в кого. Вспомните «Письма к молодому поэту» Рильке, «Письма к Стоикам» Сенеки. «Размышления» Марка Аврелия наедине с собой. Поставьте одного человека в поле «кому». И начните писать.

3. Грязный вонючий черновик!

То, что вы написали, может вонять. Писатель постоянно занимается полировкой дерьма. Дерьмо может стать менее дерьмовым, для этого работайте и подчищайте свои черновики.

4. Хватайте вдохновение, пока атакует

Поверьте внутренним ощущениям. Иногда вдохновение атакует, и когда это произойдет, поймайте его. Проанализируйте, что вы поймали.

5. Но не ждите, когда придёт озарение Это ловушка!

Помните, как Уильям Фолкнер ответил, когда его спросили, пишет ли он по вдохновению или по расписанию: «Ну, конечно, я пишу по вдохновению. К счастью, оно поражает каждое утро в четверть десятого»

6. Покажите свою душу

Вы человек. Помните это и ведите себя как один из них.

7. Познавательно. Вдохновляющие. Занимательно

Два из трех — уже хорошо. Клейте в дневник звёздочку, если ваш текст соответствует всем трём параметрам из заголовка.

8. Возьмите нас в путешествие

Мы хотим конфликта. Мы хотим, чтобы конфликт разрешился. Мы хотим знать, как он заканчивается. Мы хотим сказку. Пробираться по ней вместе. Завершенный круг.

9. Помните аналогию с фарами ночью

«Это похоже на вождение автомобиля в ночное время. Вы никогда не видите дорогу дальше, чем освещают фары, но вы можете проехать так весь путь».

10. Остерегайтесь Голосов

Можно игнорировать их, не слушать, или затрахать до смерти, но всё это бесполезно и невозможно в принципе. Они будут появляться как бой курантов. Держите их под боком и двигайтесь вперед. Можете высмеивать эти забавные голоса или благодарить их за то, что пытались держать вас в безопасности. Или притворитесь, будто вы на их стороне. Обратите внимание и истерически посмейтесь над собой с ними.

И начинайте писать.

Вывод: если вас не вогнал в экзистенциальный ужас десятый пункт, теперь вы умеете начинать писать. Ура!
Вы сэкономили 15 минут.

Ланч закончился, а весна только начинается. Помните про это на выходных и не дайте дивану захватить вас в домашний плен. Ручьям нужны ваши кораблики!

Читать по теме: Ланч-тайм: краткий перевод свежих статей о Digital (все выпуски)

Источник: cossa.ru

Violettafan