Когда мы только начинали работать с одним клиентом, то обсуждали, что спрос на аренду техники сильно связан с сезонностью: обычно все, даже крупные заказчики, стараются проводить максимальное количество работ с использованием техники в теплое время года (5-7 месяцев). В остальное время либо холодно, либо много грязи по дороге к объекту.
Перед началом декабря 2015-го я подумал, что можно провести эксперимент и запустить отдельные кампании для техники на зимний период. Включив логику, я набросал список актуальной техники. Затем позвонил заказчику — он выбранные категории техники подтвердил и прокомментировал некоторые особенности зимнего периода. Этого было достаточно, чтобы запустить дополнительную кампанию.
Когда мы только запускали рекламу для этого клиента, мы создали кучу отдельных кампаний по категориям техники: отдельно в поиске, и отдельно в КМС/РСЯ. Естественно, что медийные сети дают огромное количество показов и кликов (но с меньшим CTR), поэтому в отчетах по кликам они лидировали. Но уже через неделю эксперимента зимняя кампания поднялась в рейтинге самых «кликабельных» кампаний на третье место.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
При этом объявлений и групп в этой кампании было немного, но CTR был на 70% выше, чем у топовых (в системе внутренних рейтингов по кликам) КМС и РСЯ.
После Нового года обещали снегопады, поэтому, сверившись с прогнозами погоды, я решил добавить ключевые слова типа «вывоз снега», «погрузка снега», «расчистка территорий техникой» и другие подобные. Ставка была сделана на то, что почти никто не следует пословице «Готовь сани летом».
В один воскресный вечер начался сильный снег, на следующее утро он только усилился. Страшно было подумать, что творилось у клиентов нашего заказчика, которые в основном работают на открытых пространствах за городом (строят и сопровождают промышленные объекты — нефтяные скважины, газовая отрасль, промышленные базы и т. п.).
Через пару дней системы аналитики показали, что курс на прогноз погоды и ставка на людей, не готовых к зимним условиям, были верны.
Количество «снежных» запросов увеличилось. Вся доступная техника клиента была сдана в аренду. Переходы на сайт за день увеличились на 165%, а за описываемую неделю приток новых посетителей составил 401%.
Также мы получили значительный «всплеск» конверсий: на 66,6% больше заявок через сайт, и на 126% больше звонков в отдел продаж. Например, сразу появились заявки на погрузчик «Амкодор» (один из способов быстрой расчистки).
Так мы смогли внезапно увеличить спрос и теперь говорим, что погода — важный фактор в рекламных кампаниях.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.
Источник: