В течение последних двух лет более 800 человек занимаются развитием самой большой базы данных, которая, по мнению экспертов, внесёт коррективы в сам ход бизнес-процессов.
В целом, ничего сверхъестественного: все мы знаем о теории шести рукопожатий, согласно которой любых двух людей в мире связывает цепочка не более чем из 6 знакомых. База данных Relationship Science призвана показать — с кем именно нужно выстраивать отношения, чтобы в финале познакомиться с нужным человеком.
Система показывает, как тот, кто осуществляет поиск по базе, связан с разыскиваемым человеком — возможно, через одного друга или цепочку из нескольких. Каждая из связей оценивается как сильная, средняя или слабая.
Как система выявляет наличие связей?
Главное, что отличает Relationship Science от тех же Facebook и LinkedIn — человеку, которого ищут, необязательно быть участником какой-либо соцсети. Некоторые успешные бизнесмены не пользуются соцсетями. Интеллектуальная система поиска анализирует связи на основании всех публикаций о человеке в интернете.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
Relationship Science является детищем Нила Голдмана (Neal Goldman), одного из основателей Capital IQ, популярного некогда сервиса для финансистов. У Capital IQ было 4 200 клиентов по всему миру, нов 2004 году Голдман предпочёл продать его за более чем $200 млн компании McGraw-Hill.
Благодаря тому, что его имя было хорошо известно в кругах влиятельных финансистов, привлечь $60 млн на новый проект Голдману было совсем не проблематично. Первые $6 млн он нашёл в первые три дня.
Я знал, что должен существовать какой-то лучший способ, для того чтобы люди в бизнес-кругах находили друг друга, — отметил Голдман в одном из интервью, — Обычно мы пользуемся Google, или просто спрашиваем у друзей, не может ли кто-то из них представить нас нужному человеку.
Relationship Science, в сущности, просто автоматизирует этот процесс. Система даже может показать вам, какие связи у вас существуют с той или иной организацией, а не только с конкретным лицом.
Построение хороших бизнес-отношений существенно влияет на продажи, — считает Голдман.
Кеннет Лэнгон (Kenneth Langone), финансист и один из основателей интернет-магазина Home Depot, признался The New York Times, что, когда он увидел Relationship Science в действии, то громко выругался и чуть не упал со стула. Он стал одним из первых, кто инвестировал деньги в проект Голдмана.
Разумеется, пользование Relationship Science не бесплатно. Годовая подписка на услуги системы стоит $3 тыс. в год. Менеджеры проекта заключают, что сумма, конечно, может показаться слишком высокой ценой для обывателя, однако бизнесменами, у которых от сервиса зависит успех заключения сделок, эта стоимость воспринимается адекватно. На сайте можно запросить бесплатное демо, которое за 15 минут покажет, как именно всё работает, однако, для этого нужно указать свои координаты в США.
Несмотря на то, что Relationship Science до сих пор работает в тестовом режиме, на услуги сервиса уже подписались некоторые крупные финансовые корпорации, топ-менеджеры, инвесторы и венчурные фонды. Интерес к сервису показали даже некоторые благотворительные организации.
В Relationship Science cейчас отмечают некоторые недоработки — иногда информация бывает неполной или устаревшей. Иногда из заключений системы следует, что сотрудникна более низком уровне не знает того, кто стоит «над ним». Основатели обещают, что к моменту выхода продукта из тестового режима эти недостатки будут устранены.
Одно из самых странных и необычных решений Голдмана — о том, что система не будет предоставлять сведения об адресах электронной почты и телефонах людей-то есть, едва ли не самую ценную информацию.
Мы не быть посредниками спамеров, — объяснил создатель сервиса журналистам The New York Times, — Ценность технологии в том, что она раскрывает вам, каким путём вы можете построить отношения, а уж как вы это будете делать, целиком зависит от того, насколько вы обладаете дипломатическим искусством.
Ссылка по теме: The New York Times DealBook
Источник: