Краудсорсинг в маркетинге: опыт Lego, Disney, Procter&Gamble и других

Краудсорсинг — это простой способ одновременно получить отклик о своих продуктах и бесплатные идеи того, как эти продукты усовершенствовать. Чаще всего краудсорсинговые кампании запускаются как «препарат местного воздействия» или с целью инновационного развития в сегменте B2C. Преимущества такого инструмента уже оценили Starbucks, McDonald’s, Hyundai, SAS, Facebook, WhatsApp, Coca-Cola и т. д.

Cossa.ru изучает несколько случаев успешного использования краудсорсинга в рекламных кампаниях.

Starbucks

  • My Starbucks Idea

Львиная доля публикаций на странице компании в  посвящена успехам проекта My Starbucks Idea, запущенного в 2010 году. Это сайт-агрегатор идей клиентов по категориям: расположение, технологии, рецепты и прочее. За 5 лет работы сайта Starbucks получил 137 тысяч рецептов и идей для напитков и более 60 тысяч рекомендаций по улучшению сервиса.

  • Starbucks Iconic White Cup

Прошлым летом в Starbucks предложили покупателям использовать традиционный белый стаканчик как холст. Каждый клиент мог украсить стаканчик любым доступным способом в рамках Starbucks Iconic White Cup. Компания получила 4 тысячи заявок от жителей Канады и США. Победила 20-летняя студентка из Питсбурга, которая вскоре представит свой дизайн на лимитированной серии термокружек.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

McDonald’s

  • Mein Burger

В июле 2013 года немецкий офис McDonald’s организовал удачную кампанию «местного применения» по случаю 40-летнего юбилея. Компания запустила сайт Mein Burger, на котором любители фаст-фуда могли создать собственный бургер, а затем «расшарить» свое творение в социальных сетях. Эта кампания стала самой успешной за всю историю McDonald’s: за 5 недель было создано 116 тысяч бургеров, сайт посетили 7 млн человек, в голосовании участвовали 1,5 миллиона, а общий охват в интернете составил 17 млн пользователей.

  • My Burger

Немецкая кампания прошла настолько успешно, что в мае 2014 года McDonald’s запустил британский аналог — My Burger. Новые рецепты теперь не только обсуждали в онлайне, но тестировали на кухне McDonald’s. Каждый пользователь создавал онлайн-бургер из более 80 ингредиентов на выбор, 12 лучших приготовили на кухне ресторана, а  топ-5 попали в новинки британского меню.

Ritter Sport

Ritter Sport по-русски

18 марта Ritter Sport запустил массовую кампанию «Ritter Sport по-русски» по выбору русского вкуса шоколада, в результате которой победила «щучья икра». В голосовании участвовали более 100 тысяч человек. Однако 1 апреля компания сообщила, что вкус не выйдет на рынок, а голосование было первоапрельской шуткой. На самом деле кампания была запущена с целью узнать реальные пожелания клиентов. Тем более бренд и так стабильно выпускает «Новинку года».

В качестве компенсации за первоапрельскую шутку Ritter Sport объявила новый конкурс: первые 100 человек, сделавшие репост в «Фейсбуке», «ВКонтакте» и  и собравшие 30 лайков, получили шоколад со всеми недавно запущенными вкусами.

Читайте также  Лайфлоггинг как инструмент digital-стратегии

Airbnb

В 2014 году компания обратилась к подписчикам в «Инстаграме», чтобы узнать об уникальных местных идеях и местах. Платформа получила массу сведений о маленьких городах, на которые раньше даже не обращали внимания. Простой и эффективный подход, и как итог — 267 тысяч фолловеров.

Disney

В октябре 2014 года Disney совместно с XPrize запустили Disney’s Create Tomorrowland XPRIZE Challenge для аудитории от 8 до 17 лет. Условия предельно просты: рассказать о своих инновациях или изобретениях, которые сделают мир лучше. Для презентации идеи можно использовать текст, аудио и видео. Победитель получает от $3 тысяч.

Frye Art Museum

Летом 2014 года художественный музей Фрай в Сиэтле решил использовать краудсорсинг, чтобы привлечь молодежную аудиторию к организации выставки. На протяжении 11 дней пользователи «Фейсбука», «Инстаграма», Pinterest и Tumblr «лайкали» и комментировали любимые полотна из коллекции музея (232 картин). В акции приняли участие более 17 тысяч человек. Самые популярные картины представили на выставке #SocialMedium, указав всех пользователей, поддержавших отобранные работы, кураторами выставки. Своеобразными аннотациями к картинам стали подборки интересных комментариев.

Coca-Cola

Компания приобщает предпринимателей к программе «Формирование лучшего будущего», создавая центры занятости, образования, экологии и здравоохранения. В  онлайн-режиме Coca-Cola собирает маркетинговые предложения от потребителей, а в 2011 запустила серию роликов и короткометражек Where Will Happiness Strike Next?, собрав истории и размышления своих потребителей о счастье.

В 2014 году в эфире American Idol был показан рекламный ролик о том, как покупатели реагируют на вкус любимого напитка.

Lego

Lego использует краудсорсинг для большинства своих продуктов. Компания предлагает потребителям скачать специальную программу на компьютер, спроектировать и построить свой собственный конструктор. Таким образом Lego получает достаточно прототипов конструктора, а также узнает потребности клиентов. Более того, стоимость разработки новых моделей конструктора благодаря таким инновациям поразительно снизилась, а удовлетворенность покупателей выросла практически до 99,9%. Любую свою идею можно предложить на сайте Lego Ideas.

Procter & Gamble

Такие бренды как P&G обращаются к краудсорсингу для решения проблем компании. На специальном сайте публикуются задания, которые можно выполнить за денежные вознаграждения.

Источник картинки на тизере: Deloitte University Press

Источник: cossa.ru

Violettafan