1. Мобайл
Самый сильный и выраженный тренд, это, пожалуй, мобайл. В апреле в США количество смартфонов превысило количество остальных устройств беспроводной связи.
В Москве мы, как обычно, догоним через 2–3 года. С регионами все гораздо сложнее. Вообще, многие из тех трендов, о которых пойдет речь ниже, справедливы только для 5–7 самых крупных городов России.
Например, Gartner уже пообещал, что 1 из 3 устройств, выходящих в интернет в 2015 году в США, будет планшет, а объем мобильного трафика превысит трафик PC.
2. Визуальный контент
2013–2015 годы, очевидно, станут годами визуального контента. Хотя об этом уже и говорили раньше, все еще не было таких явных предпосылок вроде успеха Instagram, расцвета Pinterest, продажи Face.com и Snapseed за десятки млн долларов и т. д. Ежедневно во ВКонтакте загружается уже 70 млн фотографий, в Facebook — 300 млн.
Все это, подогреваемое производителями гаджетов с мультитач-экранами высокого разрешения, было бы невозможно ранее и станет одним из определяющих векторов развития интернета в ближайшие годы.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
Web останется текстовым только на уровне разметки. Меньше текста, больше графики! Еще больше усложнятся графические интерфейсы приложений и сайтов. Меньше читать — больше смотреть и взаимодействовать. В целом, Web пугающе движется в сторону отсутствия текста как такового.
3. Data
Чувствуется все нарастающий спрос на обработку и аналитику больших массивов данных. Это тренд последних пары лет, однако в России он начал развиваться только в 2012 году. Работу с Social CRM можно отнести сюда же. Компании в России в этом все больше заинтересованы, и в следующем году им наверняка предложат решения по управлению постпродажными отношениями в соцмедиа, как это уже случилось в США.
4. Ремаркетинг
Никого не удивлю, если скажу что в интернет-рекламе мы увидим расцвет ремаркетинга (и behavioral advertising в целом). Это то, чего реально ждали, и что обязательно случится. В этом году мы посмотрим на Facebook Exchange и на Socialtank в действии. У второго, к слову, в разы больше перспектив на российском рынке.
5. Текущие тренды
Геолокация однозначно была востребована последние 2 года, но сегодня к ней все уже привыкли, и не думаю, что в следующем году сервисы предложат что-то революционное. Facebook с помощью команды Gowalla запустил наконец Nearby для локального бизнеса, чем сильно пошатнул позиции Foursquare и Yelp, но посмотрим, что из этого получится.
Геймификация — также сомнительный тренд, так как потребность в игровых сценариях была всегда. Просто игр станет еще больше, в первую очередь, социальных и на мобильных платформах, хардверная гонка будет стимулироваться всеми вендорами.
Оставляйте свои прогнозы развития digital рынка в 2013 в комментариях.
Источник: