Недавно набрел на сайт организации с утопическим названием Международный Союз Электросвязи (International Telecommunication Union или сокращенно ITU). Эти ребята каждый год публикуют данные, собранные из разных локальных исследований. При этом они честно признаются, что данные в разных странах имеют свои особенности — например, разный минимальный возраст респондентов.
В 2008 году ITU показывает 45 млн пользователей интернета в России. Откуда взялась эта цифра непонятно, но, похоже, что они просто взяли цифры ФОМ по доле полугодовой интернет-аудитории среди людей старше 14 лет, проживающих в городах с населением 100 000+, и умножили на объем всего населения России. По крайней мере, цифры получаются похожие. Не смотря на эти непонятности в оценках, данные ITU позволяют получить хотя бы примерное представление о том, что происходит с интернет-аудиторией в мире. Мне, например, интересно смотреть, как аудитория в России соотносится с аудиторией других стран, потому что если найти страны, обгоняющие (но не сильно) Россию в развитии, то, глядя на происходящее в этих странах, можно точнее предсказывать, что произойдет в России через несколько лет. Конечно, не забывая про «особый путь», особенности политической системы и других «Черных лебедей».
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
Итак, что показывает ITU (данные пока только до 2008 года):
- По объему интернет-аудитории Россия находится на 8-м месте, располагаясь между Великобританией (между прочим, страной интернет-рекламы, победившей теле-рекламу) и Францией. При этом, не смотря на близкие абсолютные значения, по проникновению Россия проигрывает этим странам больше чем вдвое.
- По проникновению Интернета Россия находится ближе к концу первой сотни, располагаясь между Беларусью и Ираном.
- В Европе проникновение Интернета очень неравномерное. Самые высокие показатели (80-90%) у скандинавских стран, а, например, в Италии, Греции и Португалии проникновение всего чуть выше 40%.
- В Бразилии и Турции (которые в каком-то смысле близки к России по объему населения и экономике) проникновение на несколько процентов выше, чем в России. На развитие интернета в этих странах можно попробовать посмотреть, как на прототип России, или, как минимум, как на альтернативный путь развития.
Китай | 298 000 | 22,28% |
США | 230 630 | 74,00% |
Япония | 95 979 | 75,40% |
Бразилия | 72 028 | 37,52% |
Германия | 61 973 | 75,33% |
Индия | 51 750 | 4,38% |
Великобритания | 46 684 | 76,24% |
Россия | 45 250 | 32,00% |
Франция | 42 315 | 68,21% |
Южная Корея | 36 837 | 76,50% |
Турция | 25 405 | 34,37% |
Испания | 25 240 | 56,74% |
Канада | 25 086 | 75,43% |
Италия | 24 992 | 41,93% |
Нигерия | 23 982 | 15,86% |
Мексика | 23 567 | 21,71% |
Иран | 23 000 | 31,37% |
Вьетнам | 20 834 | 23,92% |
Польша | 18 679 | 49,02% |
Пакистан | 18 500 | 10,45% |
Источник: