Проникновение интернета в странах мира

Недавно набрел на сайт организации с утопическим названием Международный Союз Электросвязи (International Telecommunication Union или сокращенно ITU). Эти ребята каждый год публикуют данные, собранные из разных локальных исследований. При этом они честно признаются, что данные в разных странах имеют свои особенности — например, разный минимальный возраст респондентов.

В 2008 году ITU показывает 45 млн пользователей интернета в России. Откуда взялась эта цифра непонятно, но, похоже, что они просто взяли цифры ФОМ по доле полугодовой интернет-аудитории среди людей старше 14 лет, проживающих в городах с населением 100 000+, и умножили на объем всего населения России. По крайней мере, цифры получаются похожие. Не смотря на эти непонятности в оценках, данные ITU позволяют получить хотя бы примерное представление о том, что происходит с интернет-аудиторией в мире. Мне, например, интересно смотреть, как аудитория в России соотносится с аудиторией других стран, потому что если найти страны, обгоняющие (но не сильно) Россию в развитии, то, глядя на происходящее в этих странах, можно точнее предсказывать, что произойдет в России через несколько лет. Конечно, не забывая про «особый путь», особенности политической системы и других «Черных лебедей».

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Итак, что показывает ITU (данные пока только до 2008 года):

  1. По объему интернет-аудитории Россия находится на 8-м месте, располагаясь между Великобританией (между прочим, страной интернет-рекламы, победившей теле-рекламу) и Францией. При этом, не смотря на близкие абсолютные значения, по проникновению Россия проигрывает этим странам больше чем вдвое.
  2. По проникновению Интернета Россия находится ближе к концу первой сотни, располагаясь между Беларусью и Ираном.
  3. В Европе проникновение Интернета очень неравномерное. Самые высокие показатели (80-90%) у скандинавских стран, а, например, в Италии, Греции и Португалии проникновение всего чуть выше 40%.
  4. В Бразилии и Турции (которые в каком-то смысле близки к России по объему населения и экономике) проникновение на несколько процентов выше, чем в России. На развитие интернета в этих странах можно попробовать посмотреть, как на прототип России, или, как минимум, как на альтернативный путь развития.

Топ-20 стран по количеству пользователей Интернета в 2008 году

Страна Количество пользователей
Интернета, тысяч человек Доля пользователей
Интернета в населении страны
Китай 298 000 22,28%
США 230 630 74,00%
Япония 95 979 75,40%
Бразилия 72 028 37,52%
Германия 61 973 75,33%
Индия 51 750 4,38%
Великобритания 46 684 76,24%
Россия 45 250 32,00%
Франция 42 315 68,21%
Южная Корея 36 837 76,50%
Турция 25 405 34,37%
Испания 25 240 56,74%
Канада 25 086 75,43%
Италия 24 992 41,93%
Нигерия 23 982 15,86%
Мексика 23 567 21,71%
Иран 23 000 31,37%
Вьетнам 20 834 23,92%
Польша 18 679 49,02%
Пакистан 18 500 10,45%

Источник: cossa.ru

Читайте также  Uber и «уберы»: почему не стоит делать «Убер для бухгалтеров»
Violettafan