«От подтверждения идеи до полной ее реализации прошло 317 тяжелых дней. На тендерную презентацию мы пришли с известной игрушкой из Lefutur с выпуклыми гвоздями, а в итоге дошли до более 1000 страниц технической документации и проекта, удостоившегося Гран-при «Каннских львов». Это были полтора года принятия сложных решений, труда и, конечно, безграничной веры в то, что у нас все получится», — делится впечатлениями аккаунт-менеджер проекта MegaFaces Полина София Шевская.
Технологически сложный проект был реализован командами из трех стран мира. Для разработки концепции павильона и участия в тендере событийное агентство AXIS пригласило британского архитектора Асифа Хана. AXIS также осуществляло авторский надзор над реализацией, общую координацию и консультирование, BTL-наполнение и PR проекта. Технологии для создания фасада и сканирования разработала швейцарская компания iart. Разработкой мобильной составляющей и взаимодействием со швейцарцами по серверной части проекта занималось российское digital-агентство Deluxe Interactive. |
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
Идея и креатив
Руководитель проекта MegaFaces cо стороны агентства AXIS Алсу Хайрутдинова рассказывает о креативной концепции кейса
Агентство AXIS работает с «Мегафоном» уже больше четырех лет. Когда нас пригласили к участию в тендере, мы с самого начала хотели победить с идеей, которая всех удивит. Для этого необходимо было изучить коммуникационные платформы всемирных и локальных партнеров Олимпийских игр, их интеграции в уже прошедшие Олимпиады. Мы изучили все кейсы участников летней Олимпиады в Лондоне и зимней Олимпиады в Ванкувере. Критерии получились такие: технологичность/инновационность, персонализированный подход.
Формат павильона сразу предполагал, что это должен быть аттракцион в самом хорошем смысле. Еще мы понимали, что мобильная связь и интернет — неосязаемые вещи, но именно благодаря им мы можем делиться своими эмоциями.
Наша основная идея была в итоге такой: болельщики — герои Олимпиады, которая с ними становится мировым праздником, а не просто спортивными соревнованиями.
Мы искали архитекторов и архитектурные студии, рассматривали и российских, и западных участников, но нам нужен был кто-то не просто с опытом строительства временных или капитальных зданий, но с опытом работы в digital и в создании инсталляций. Также архитектор должен был понимать, как делать проекты на Олимпиаде. В итоге наш выбор был пал на Асифа Хана, который создавал Олимпийский проект для Coca-Cola в Лондоне. Мы написали ему письмо с приглашением, и он ответил через 10 минут. Уже вечером мы начали вести активные переговоры, а на следующий день — готовить предложение. Учитывая наши критерии, Асиф предложил концепцию MegaFaces со слоганом «Стань лицом Олимпиады» и описание технологии совместно с инженерным швейцарским бюро iart. Затем мы вместе начали готовить предложение для компании «МегаФон». На это ушло три недели.
Почему «лица»
Сергей Кочуров (AXIS/Unionlinx), Алсу Хайрутдинова (AXIS) и Асиф Хан
На протяжении столетий люди фиксировали свою историю при помощи изображений лиц — вспомните портреты или скульптуры. Даже в современном цифровом мире мы используем аналоги: смайлики, эмотиконы и прочие инструменты, которые передают наши эмоции. Ну и, конечно, селфи — тренд этого года, их делают все. Поскольку Олимпиада — мировое событие для каждого, кто оказывается на ней, это по-настоящему исторический момент, который они смогли запомнить и сохранить благодаря нашей концепции.
Мы все прекрасно понимали, что это сложный проект, который требовал со стороны клиента не только финансовых инвестиций, но и человеческих ресурсов. Помимо прочего это были серьезные риски — аналогов проекту в мире нет, это был настоящий эксперимент.
Мы всей командой искренне благодарны клиенту, который с нами поверил в этот проект. Представляете, какая смелость и какие амбиции должны быть у заказчика, чтобы выбрать проект с технологией, которой еще не было?
Технология
Аккаунт-менеджер проекта MegaFaces Полина София Шевская рассказывает о технологической стороне проекта — из чего состоит конструкция и как она работает
Фасад павильона состоял из 11 000 телескопических поршней, каждый из которых мог выдвигаться на два метра и преобразовывал поверхность здания в трехмерный портрет. Одновременно на стене отображались три портрета, 6×8 метров каждый, что равно высоте трехэтажного дома.
В течение двух месяцев после подтверждения идеи мы делали первый прототип. Нужно было подобрать идеальный размер и длину поршня, поскольку предстояла долгая работа в сложных климатических условиях Сочи (дождь, снег, сильный ветер), а также протестировать LED-шары при разном освещении. После подтверждения от клиента началось массовое производство поршней в Китае — 11 000 штук, причем каждый поршень вручную собирал отдельный человек. В Сочи их отправили частями, чтобы успеть построить стену к сроку. Строительство заняло порядка полутора месяцев, общий вес фасада составляет 170 тонн (кстати, это самый легкий вариант из возможных).
Детали павильона
Отдельная история — сканирование. Для появления лиц на стене участник должен был пройти процедуру сканирования, для которой были разработаны специальные 3D-сканеры. Швейцарская компания iart сравнивала различные технологии и в итоге они выбрали фотографическую систему. Она идеальна, потому что работает надежнее всего и более четко и быстро переводит в цифровой формат изображение таких элементов, как волосы и бороды.
По словам креативного директора AXIS Евы Габуловой, аналогов такому проекту во всем мире еще не было, поэтому работа и получилиа Гран-при «Каннских львов» в категории «Инновации»
После сканирования изображение передавалось на сервер, отвечающий за работу поршней. Каждый поршень, оснащенный RGB-LED экраном, проецировал изображение одного пиксела, что позволило воспроизводить 3D-портреты на фасаде в цветном разрешении. Также специально для проекта консультант по анатомии, много лет работающий с компанией PIXAR Скотт Итон (Scott Eaton), разработал 3D-движок CPP (Creative Positioning Pipeline). Эта технология на основании сложных алгоритмов автоматически масштабировала и заново наполняла цветом лица, поступавшие в систему после сканирования в 3D-сканере. Цель движка — сделать лицо более узнаваемым и усилить эмоциональное воздействие его появления на фасаде. Этот эффект сравним с приемом, который в живописи называют тромплёй (фр. trompe-l ‘œil, «обман зрения»). Но в таком формате он был применен впервые.
Важные детали
Digital-директор агентства Deluxe Interactive Игорь Холопов рассказывает о вкладе агентства в проект
Если смотреть кейсовый ролик, может показаться, что проект — это только инсталляция на стене павильона и фотобудки, в которых происходит сканирование лиц. В действительности составляющих частей у проекта гораздо больше: есть приложение для планшета, через которое промоперсонал регистрировал участников, есть серверная часть и логика работы, есть модерация, есть системы расписания, email- и SMS-рассылки, API для всех остальных участников проекта, видеообработка и видеотрансляция.
Это работы, за которые отвечало наше агентство Deluxe Interactive. Как правило, мы продаём свою экспертизу в комплексе: стратегия, креатив, разработка, медиа и аналитика, но в этом проекте клиенту требовались эксперты именно в технической части, и мы были рады помочь.
Сложностей было много, но мы выложились по полной и очень довольны результатом.
Как получить Гран-при
Креативный директор AXIS Ева Габулова
В номинация «Инновации» проекты оцениваются по трем критериям:
1. Использование уникальных, впервые использованных технологий.
2. Возможность масштабирования под разные цели и задачи в рекламной и event-сфере.
3. Наличие творческого потенциала для реализации креативных задач.
Вручение награды за победу в категории «Инновации»
В нашем проекте мы представили одновременно несколько трендов завтрашнего дня.
1. Нам удалось найти и совместить несколько критериев: адаптивность, интерактивность, «celebration of personality».
2. Мы показали архитектуру будущего: не только интерфейс телефона можно настроить под себя, но и большие формы скоро будут адаптироваться под настроение и пожелания человека.
3. Из маркетинга мы шагнули в технологичное искусство: некоторые судьи сказали, что увидели самую современную фотографию, другие — что это видео будущего.
4. Ну и, конечно, это новый рекламный формат для outdoor. И это не голословные утверждения, но цитаты из блогов и интервью судей.
Председатель жюри в нашей номинации Tom Bedecarre признался, что к нам он применил еще один свой личный критерий и именно поэтому отдал MegaFaces Гран-при: «Я бы вложил в этот проект личные деньги».
ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ДРУГИХ ПРОЕКТОВ «КАННСКИХ ЛЬВОВ» Креативный директор AXIS Ева Габулова Указатель. Нашим любимым стал проект «Points — самый продвинутый указатель» агентства Breakfast, США. Это тоже адаптивная история: в зависимости от настроений в соцсетях, времени суток и активности в мегаполисе городской указатель начинает предлагать пользователям направления, которые на 90% актуальны именно здесь и сейчас. Человеку остается только выбрать, что он хочет в данный момент, и на бегущей строке стрелок указателя появится путь, последний твит по теме или важнейший анонс. Применение проекта не ограничивается сферой рекламы, поэтому за ним хочется следить, и мы хотим попробовать привезти его в Москву. Роботы. Конечно, ничто не чарует так, как «очеловечивание» технологий. Робот от Samsung/Cheil UK, который прошел 10 000 миль по самым труднодоступным местам планеты и фиксировал на фото и видео (продвижение Samsung Galaxy NX Camera) самые красивые виды, недоступные обычному человеку, стал любимчиком половины населения Европы. Дети просили его побыть их глазами, а взрослые даже составляли ему маршруты. Это не изобретение чего-то нового, но это отличное применение и продвижение собственных мобильных устройств high-end уровня.
3D-технологии. Среди проектов в «Инновациях» несколько раз встречалось использование 3D-принтеров. Например, Yahoo вместе с Hakuhodo Kettle Tokyo (Japan), сделали поисковый автомат для незрячих Hands on Search и установили его в специализированном детском саду — дети могли называть разные предметы, и аппарат, сделанный в форме облака, печатал жирафа, гитару, башню и все, что потом можно было на ощупь изучить. Мы влюбились в проект Not Impossible Lab, сделанный the Ebeling Group (TEG), которые позиционируют себя не как рекламное агентство, а как Creative Task Force. У этого проекта не было клиента, это была чистая инициатива агентства, реализованная от всей души. Применяя все те же 3D-принтеры , команда собрала волонтеров, которые отправились в Судан собирать и отлаживать протезы, заменяющие руки и ноги детям войны. Агентство TEG не зря о себе пишут, что они «сторителлеры», поэтому потратьте три минуты и посмотрите их кейс. Это большая работа, которую трудно поместить в рамки какого бы ни было фестиваля. |
В создании проекта также участвовала команда AdWatch (Москва) — создание и хостинг сайта.
Ссылки по теме:
9 кейсов, которые достойны «Каннских львов»
Cannes Lions: победители в номинациях Innovation, Cyber и Mobile
Каннский дневник
«Каннские львы» — 2014: о чем говорят победители
Cyber Young Lions — 2014: идея для бронзового «льва»
Источник: