1. Если вы работаете в крупной и важной для отрасли компании, можете дальше не читать. Скорее всего новости, которые вы присылаете и даже инфоповоды, которые создаете специально, будут иметь вес. Скорее всего, вокруг вас и так все время витают слухи и сообщения, так что главная задача — не наступление, а оборонение. Как защититься от журналиста — это отдельная тема, которую мы здесь не рассматриваем. Большинство же пиарщиков первыми приходят к журналистам и стараются их заинтересовать.
2. Если вы хотите «подружиться» с нормальным журналистом, то маневров, на самом деле, не так уж много. Что бы вы ни делали, лучше всего работает факт, то есть реальная новость в компании. Если происходит что-то важное, вам не нужно никуда идти — журналист сам найдет вас. Останется только объяснить ему взгляд самой компании на событие.
3. Пиарщики, как и журналисты, это прежде всего — люди. Поэтому субъективного в них иногда даже больше, чем объективного. Например, комментарии они хотят давать представителям конкретных СМИ и считают, что на другие можно не обращать внимание. Это можно объяснить высокой загруженностью и пониманием, что когда уже получили комментарий «Ведомости», нет смысла реагировать на менее значимые издания. И все же стоит помнить — люди злопамятны и могут в будущем обернуть вашу неудачу в свою пользу.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
4. Постарайтесь понять специфику каждого отдельного издания. Они все разные. Даже если вы создали отличный рекламный кейс и отправляете его в пять изданий о рекламе, не надо думать, что все кинутся публиковать его.
5. Эксклюзив никто не отменял. Когда у вас появляется этот самый рекламный кейс и вы наконец «заворачиваете» его в симпатичную статью, помните, что, даже если вы написали отличный текст, он может опубликоваться только в одном издании. Для других придется придумывать новые ходы.
6. Не забывайте приглашать всех журналистов на мероприятия. Они могут проигнорировать письмо или отказаться, но будут благодарны.
7. Пишите пресс-релизы (новости) сразу после события. Очень часто пресс-релизы рассылаются после того, как во всех СМИ уже появилась информация. Понятно, что зачастую их нужно согласовать с десятью инстанциями, но старайтесь делать все, что в ваших силах, чтобы ускорить этот процесс.
8. Постарайтесь встать на сторону журналиста. Лучшие пиарщики не просто так получаются из тех, кто раньше был на другой стороне. Подумайте, какой материал вы бы сами хотели прочитать в этом издании. И исходя из этого решите, что можете предложить. За ценные материалы журналист будет вам благодарен.
9. Узнавайте о процессах внутри компании. Часто, общаясь с пиарщиком, журналисту кажется, что это люди, оторванные от внутренней коммуникации. Старайтесь отвечать на вопрос настолько полно, насколько это возможно.
10. Реже, но лучше. Если ваш профиль не подходит изданию, вы не знаете, что ему предложить, не нужно этого делать. Притягивание за уши делает из вас навязчивого дурака, дождитесь момента.
Источник: