Аудит строится не только на расчете «стандартных» статистических показателей, таких как конверсия, показатель отказов, глубина просмотра, процент выходов и других. Многие сервисы предоставляют специальные возможности, которые могут быть полезны маркетологам.
1. Openstat
Сервис позволяет не только бесплатно установить счетчик на сайт, чтобы видеть статистику посещений, но и получить информацию об интересах аудитории в сети и в жизни, начать измерения сайта, настраивать отчёты для получения определенной статистики, обрабатывать серверные логи. На Openstat есть все стандартные инструменты, полезные для самостоятельного аудита. Сервис также предоставляет собственный сетевой рейтинг и аналитику трендов Рунета.
При проведении post-click анализа разработчики рекомендуют воспользоваться универсальной меткой Openstat, которая «позволяет точно идентифицировать переходы на сайт рекламодателя по каждому рекламному сообщению». Преднастроенные и пользовательские сегменты позволяют заранее задавать параметры интересных пользователей, а так называемые «цели» позволяют выделять посетителей, дошедших до определенных целевых страниц.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
Сводный отчет содержит следующие пункты:
2. AdFox
Вместе с Adriver является наиболее популярным Ad Serving решением в России. Сервис будет полезен непосредственно рекламодателям, агентствам и владельцам сайтов. Он предоставляет комплексный анализ эффективности кампаний, автоматизацию планирования и размещения рекламы, возможности формирования рекламных продуктов на базе нескольких сайтов.
Для независимого аудита и контроля проведения кампаний разработан дополнительный специальный сервис, в котором используются такие инструменты, как:
1) Post-view: анализ уровня имиджевого эффекта рекламной кампании и pr-размещений.
2) Post-click анализ: оценка активности аудитории, пришедшей на сайт через рекламные ссылки, при этом инструмент вычисляет, через какие именно.
На основании этих результатов AdFox оценивает качество привлеченной аудитории, используя единый индекс. Кроме того, на AdFox.Adv есть своя база данных, содержащая сведения о структуре площадок крупнейших интернет-издателей. Предусмотрены также совместимость (не возникает проблем с размещением кодов или промерочных пикселей для независимого анализа статистики) и уведомления о возможной неисправности системы. Внимание стоит уделить оценке уровня пересечения аудитории между различными площадками.
В Adfox.Adv показатели обновляются в режиме реального времени по ходу рекламной кампании.
3. GFK Daphne
Сервис позиционирует себя в качестве новатора сферы. В противовес классическому подходу к пост-тестированию рекламы разработчики системы предлагают клиентам информацию для оперативного менеджмента, единый источник, анализ кросс-медиа, временной интервал (информация в режиме реального времени).
GFK Daphne использует несколько специальных инструментов для аудита рекламы:
1) GfK ATS: инструмент определения эффективности рекламной кампании. Измеряются количественные и качественные параметры: осведомленность о марках и рекламе, эффективность коммуникаций, адекватность образа, узнаваемость, индивидуальность кампании и продукта. Сопоставляются затраты, уровень воздействия и искажения в восприятии основного сообщения.
2) AdSimulation: предоставление возможностей тестирования эффективности рекламы среди целевой аудитории в условиях, максимально приближенных к реальным, — до покупки размещения. При этом, не информируя конкурентов. Это помогает заранее сделать в рекламной кампании необходимые корректировки.
3) Brand Spector: инструмент для пост-кампейн анализа эффективности рекламы. До запуска кампании среди респондентов проводится опрос, в котором измеряются различные параметры исследуемого бренда/продукта. Все материалы, участвующие в рекламной кампании заказчика, помечаются кодами «tracking tags», а респонденты, участвующие в исследовании — «cookie-метками», что позволяет отследить последующие контакты респондентов с рекламой.
В России используется редко.
4. TNS
Кроме того, хотелось бы обратиться к инструментам, которые предоставляет компания TNS — один из лидеров на рынке статистических исследований аудитории, также занимающаяся предоставлением комплексной медиа- и маркетинговой информации клиентам.
Разработчики предлагают несколько запатентованных методик для решения вопросов, касающихся рекламных кампаний:
1) AdEffect: оценка эффективности рекламы и оптимизации медиа затраты с помощью измерения активности в различных СМИ. Определяет оптимальные каналы распространения рекламы, измеряя эффективность рекламы на всех возможных носителях. С помощью AdEffect можно оценить синергетический эффект от размещения рекламной кампании в различных СМИ.
2) Needscope: сегментирование потребностей в категории. Позволяет выявить потребности потенциального потребителя бренда, обнаруживая ту сознательную и подсознательную основу, которая обуславливает эмоциональную привязанность потребителя к марке. Эта аналитическая модель дает глубокое понимание того, каким образом можно усилить эмоциональную привязанность потребителя к бренду.
3) Market Contact Audit (MCA): выявление наиболее эффективных точек взаимодействия бренда и аудитории. Технология MCA даёт возможность провести глубинный сравнительный анализ различных способов маркетинговых коммуникаций с точки зрения эффективности и стоимости их использования. С 1996 года TNS при помощи технологии MCA провела исследование более 7 000 брендов среди 244 500 потребителей в 183 категориях на 60 рынках на 25 языках.
5. AdRiver
Один из самых популярных сервисов рекламного аудита в России. Обладает практически теми же характеристиками, что AdFox. Предлагает комплекс услуг по управлению рекламными кампаниями: медиа-решения, фокусировку рекламных сообщений, статистику, интерактивную статистику по источникам и оценку вовлеченности пользователей.
Продукт ADRiver Report представляет автоматизированную систему генерации отчётов. Они содержат сводные данные по рекламной кампании, подробные показатели по дням, сведения о частотном распределении показов и кликов, зависимости отклика от частоты контакта, анализе поведения пользователей на рекламируемом сайте. В настоящее время комплекс AdRiver обеспечивает более 2-х миллиардов показов рекламных модулей ежедневно, обслуживая около 40 тысяч запросов в секунду.
Аудитория, охваченная площадками, размещающими код AdRiver, по данным информации на сайте, превышает 25 миллионов уникальных пользователей. Стоимость обслуживания Adriver зависит от количества показов его кода в месяц.
6. DoubleClick
Среди партнеров компании — MySpace и The Wall Street Journal. В 2007 сервис был куплен Google. Cервис продает услуги, в основном, западным агентствам и медиа для того, чтобы отслеживать эффективность рекламных кампаний. Основной продукт называется DART (для изданий) и DFA (для рекламистов).
В комментариях можно делиться своим опытом работы с системами.
Источник: