Всеобщее пользовательское недовольство
Согласно исследованиям American Customer Satsfaction Index за 2012 год, у Facebook — самый низкий индекс пользовательской удовлетворенности среди всех социальных сетей — 61%. Это ниже, чем у Google+ в 2012 году (78%) и чем у MySpace два года назад (63%).
Стоит отметить, что не удовлетворены Facebook не только американские пользователи. После очередных изменений алгоритма показа постов в ленте обновлений из неё практически исчезли самые необходимые публикации. Незамедлительно целый ряд тех, кого принято называть «лидерами мнений», заявил, что мигрирует во ВКонтакте.
Схемы монетизации
После IPO перед Facebook чётко очертился ряд первостепенных проблем, требующих решения. Это внедрение новой рекламной модели, развитие мобильной версии сайта и увеличение среднего дохода, получаемого с одного пользователя. Подобная монетизация, по мнению Перкина, не должна быть для компании слишком проблематичной. Так, уже сейчас в Facebook активно приступили к интеграции данных, получаемых со сторонних сайтов, для более успешного рекламного таргетинга.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
В сентябре 2012 года была представлена real-time bidding система Facebook Exchange. Она позволяет маркетологам в реальном времени использовать данные о пользователях, переходивших на сторонние сайты с Facebook, для более точного достижения целевой аудитории путём ретаргетинга.
Ещё один продукт — Custom Audiences — позволяет рекламодателям нацеливать свои объявления на ту группу пользователей Facebook, которая уже имела некую историю взаимодействия с рекламируемым брендом. Определить это можно по адресу электронной почты, номеру телефона или Facebook UID (персональному идентификатору). Возможность ретаргетинга на специально отобранную из базы данных аудиторию представляется особенно интересной. Есть предпосылки к тому, что это позволит увеличить конверсию и минимизировать затраты на рекламную кампанию.
Развитие мобильных рекламных форматов также видится выгодным — сегодня доход от мобильной рекламы составляет лишь 14% от общих прибылей Facebook, однако, по мнению экспертов, уровень вовлеченности мобильных пользователей выше, чем у тех, кто выходит в сеть со стационарных компьютеров. Это подтвердила в своём недавнем интервью и исполнительный директор Facebook Шерил Сэндберг (Sheryl Sandberg).
Ещё в июле 2012 года эксперт издания Business Insider предположил, что ретаргетинговые инструменты Facebook, задействованные для показа рекламы на нём самом и сторонних сайтах, могут принести компании $10 млрд. По сути дела, речь идёт о создании собственной рекламной сети Facebook. Сегодня сеть уже зарабатывает $4 млрд, таргетируя рекламу исходя из данных, указанных пользователями в профиле. С помощью RTB-биржи и выхода за пределы самой соцсети будет возможно увеличить доходы в несколько раз.
Сложности монетизации
Однако описанная модель монетизации связана с одной большой сложностью. Дело в том, что для внедрения системы Facebook пришлось внести изменения в политику конфиденциальности. Таким образом, теперь всё, что вы делаете и пишете в соцсети, может быть использовано для таргетинга объявлений. По мнению Перкина, это не вызовет массового оттока пользователей из сети, но с определёнными психологическими неудобствами для них неизбежно будет связано. Важно соблюсти баланс между стремлением заработать и соблюдением интересов пользователей.
В августе издание The Huffington Post рассуждало о том, что Facebook становится тинейджерской версией электронной почты. По мнению экспертов, с развитием таких площадок как Tumblr, более приспособленных непосредственно для обмена контентом, роль Facebook сводится к обеспечению утилитарного текстового общения.
Нейл не считает, что другие социальные сети постепенно лишат Facebook нынешних господствующих позиций. Площадка неизменно остаётся самой популярной и среди подростков, и среди более взрослой аудитории. Люди заинтересованы находиться в тех соцсетях, где сосредоточено больше всего их друзей. Таким образом, создаётся своего рода инерция. Однако, если команде Марка Цукерберга не удастся соблюсти пресловутый баланс в обработке данных пользователей, сеть может столкнуться с теми же проблемами, с которыми несколько лет назад соприкоснулись MySpace и Bebo. Публика предпочтёт общаться там, где будет обеспечиваться сохранность её данных.
Таким образом, основная проблема, стоящая перед Facebook, даже не в том, как заработать денег, а в том, как не стать «отстойной» сетью, которой никто не хочет пользоваться.
Ссылка по теме: neilperkin.typepad.com
Источник картинки: flickr.com
Источник: