Google, Yahoo и еще шесть крупнейших компаний, владеющих рекламными площадками, приняли ряд обязательств в борьбе с интернет-пиратством. Новые принципы войны с пиратами, составленные при поддержке Interactive Advertising Bureau (IAB), появились сразу через месяц после выпуска Белым домом стратегического плана защиты прав интеллектуальной собственности. Кроме Google и Yahoo в кампании участвуют 24/7 Media, Adtegrity, AOL, Condé Nast, Microsoft и SpotXchange.
Главный пункт новой антипиратской политики заключается в игнорировании сайтов, продающих контрафактные товары или участвующих в распространении пиратского содержания. Другими словами, такие ресурсы буквально отключат от «трубы рекламных доходов». Компании также согласились самостоятельно следить, где показывается модерируемая ими реклама, и отправлять жалобы сайтам, которые нарушают авторские права или продают поддельные товары.
Известно, что Белый дом и IT-индустрия всегда спорили на предмет того, как правильно нужно бороться с пиратством в сети. Но, собравшись за одним столом, мы смогли определить основные принципы защиты авторского права, не мешающие при этом процветать всей отрасли, — заключает Рэндалл Ротенберг, президент и исполнительный директор IAB.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
Вот еще несколько обязательств, которые компании на добровольном основании согласились выполнять:
- Информирование рекламодателей о принципах антипиратской политики;
- Сохранение объективности в оценке ресурсов-рекламодателей на предмет нарушения закона об авторских правах или продажи контрафактных товаров;
- Составление и отправление уведомлений рекламодателям, нарушающим закон;
- Прием жалоб непосредственно от правообладателей;
- После получения уведомления от правообладателей выполнение расследования в соответствии с жалобой. Компания вправе предупредить сайт рекламодателя об угрозе отказа в сотрудничестве, если первый не прекратит промышлять подделками или распространять нелегальную музыку, видео. Если предупреждение не подействовало, компания исключает рекламодателя из списка сайтов, где размещаются рекламные объявления до тех пор, пока ресурс не снимет спорный контент.
Вопрос с размещением материалов с рекламным характером на файлообменных ресурсах достаточно сложный. Самим подобным ресурсам надо как-то существовать, поддерживать работу быстрых серверов и огромного траффика от пользователей, желающих бескорыстно обмениваться информацией. За всё это интернет-пользователи „платят“ просмотрами рекламы, баннеров. Относится ли это к продаже контента на таких ресурсах — вопрос достаточно спорный. Но есть крупные так называемые „пиратские“ ресурсы, которые принципиально не размещают никакой рекламы у себя и при этом прекрасно себя чувствуют, замечательный пример, это электронная библиотека „Книжное братство Флибуста“.
В любом случае действия таких интернет-гигантов, как Google, носят характер саморегулирования самой интернет-отрасли, и мы стратегически за такой подход, когда сами интернет-компании договариваются между собой и решают вопросы внутри отрасли без участия госструктур и тем более без законодательных актов в сфере интернета, которые всё глубже проникают в сеть, нарушая ее механизмы, нарушая её логику, нарушая права пользователей, которые мы защищаем, — заключает Артем Козлюк из «Пиратской партии России».
Александр Волков, Rutracker.org:
Дело в том, что мы уже давно (примерно 5 лет назад) стали удалять ссылки на раздачи, которые нарушают права третьих лиц. Таким образом, любой правообладатель, который не хочет, чтобы его контент раздавался с помощью нашего трекера, может удалить ссылки на свои материалы. Вместе с тем, мы стараемся оказывать поддержку авторам, распространяющим свой контент бесплатно.
Что же касается процитированной вами новости, то хочется заметить, что в ней больше популизма, чем правды. В частности, это касается того же Google: мы, например неоднократно подавали заявки на вступление в google.adsence и неоднократно получали отказы, мотивированные как раз „пиратским контентом“. В то же время вы без труда найдете сотни трекеров, которые никак не сотрудничают с правообладателями, однако участвуют в этой программе, и, соответственно, получают прибыль за рекламу, получает ее и Google.
Кроме того, существует проблема так называемого „брошенного“ контента, т.е того, который хоть формально является и „пиратским“, а по сути не интересует правообладателей с финансовой точки зрения, и они никак не препятствуют его распространению. Именно поэтому достаточно сложно отличить „пиратский“ контент от „непиратского“, любой контент удаляется только по заявлению правообладателя, и доля его очень мала (например, у нас правообладатели удаляют не более 5 процентов раздач).
Мне кажется, что значительная доля прибыли вышеуказанных компаний так или иначе связана с распространением „околопиратского“ контента, и все это прекрасно понимают. Поэтому крупные компании, будучи публичными структурами, принимают такие шаги, чтобы, во-первых, обелить свой имидж, а во-вторых, чтобы защититься от возможных исков и обвинений в пособничестве пиратству.
Ссылка по теме: Adweek
Источник: