Хештег — способ разделить темы по разным направлениям, своего рода канал, который можно «переключать», читая Twitter. Например, под хештегом #cossa вы найдете материалы, которые мы выпускали, а хештег #domodedovo недавно помогал людям узнавать последние новости, связанные с терактом. Сообщения под хештегом (# + слово) всегда что-то объединяют, это может быть как тема, так и люди, которые им пользуются. Маркетологи с его помощью выделяют в Twitter аудиторию с определенными интересами. Это также новый инструмент для подсчета ROI — когда вы заводите конкретный канал, можно легко понять, сколько сообщений по этой теме пользователи написали.
Хештеги имеют значение в идентификации сообщества. Правильно подобранное слово, которое будет стимулировать людей обсуждать какую-то проблему, подобно хорошей Welcome page в Facebook. Продолжая аналогию, можно сказать, что хештег — это и есть страница или группа в Facebook, которая определяет сообщество. Зачастую Twitter оказывается самым удобным инструментом для распространения важной информации. В России уже известны случаи применения хештега для трансляции хода конференции или какого-то события. Конференция «Digital без силикона» с начала до конца транслировалась в Twitter на канале #bezsilikona. Хештеги называют новой формой фолксономии — термин, который cтал известен благодаря информационному архитектору Томасу Вандер Валу. Американский социолог Брайан Солис считает, что хештеги для социальных медиа сейчас то, чем когда-то были смайлы для Интернета.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
Хештеги не просто часть онлайн-культуры, но и определители новой эры коммуникаций. Ежедневно в Twitter появляется около 140 млн сообщений, хештеги позволяют организовать это безумие, систематизировать процесс общения. Но такое индексирование изменило взаимодействие людей друг с другом и способы поиска информации в пределах Twitter и за ним. Кроме того, хештег стал новой формой самовыражения. Подобно кнопке like в Facebook, которую пользователь нажимает, чтобы выразить причастность к бренду, хештег позволяет ему создать определенный образ. Новые каналы помогают перейти от локальных дискуссий к глобальным и общаться о чем-то конкретным со всем миром.
В экономике социальных медиа знак хештега «#» становится индикатором ценности информации, которая «оборачивается» в Twitter. Каждый хештег отражает действующие рынки с разной продолжительностью жизни, которая определяется значением разговора (обсуждения) и его «спросом». Некоторые длятся несколько минут, другие продолжаются часами, днями или даже месяцами.
Многие стараются понять значение Twitter, и те, кто уже успел это сделать, на глазах меняют свой стиль общения. Иногда возникает непонимание между людьми, которые используют Twitter, и теми, кто нет. За пределами микроблога, где все пользователи взаимодействуют через e-mail или sms, культура общения очень противоречива. Это связано с тем, что каждому приходится выражаться кратко. Из-за ограниченного количества символов в твите коммуникация строится на коротких всплесках. Digital-антропологи уже давно исследуют влияние sms на возможность людей создавать длинные тексты. Еще немного, и Twitter станет предметом изучения в исследовательских центрах и вузах, доказывая тем самым, что принятый культурный код коммуникации влияет на повседневное взаимодействие. Учитывая, что сообщение включает только 140 символов, хештеги будут иметь большое значение для изучения.
История
В августе 2007 года сотрудник Google Крис Мессина (Chris Messina), которого сейчас называют отцом хештегов, опубликовал твит (twitter.com/factoryjoe/statuses/223115412) с простым вопросом: «Что вы думаете о том, чтобы использовать решетку (#) для разных групп?» Это произошло, когда пользователей и сообщений в Twitter стало так много, что это сильно затруднило выбор интересных дискуссий.
Твит создал серию обсуждений среди американских экспертов (Stowe Boyd, Chris Heuer, Stephanie Booth, Brian Oberkirch). Поиск в Twitter существовал всегда и улучшился с приобретением поисковой системы Summize, которая позволяла выбирать нужные обсуждения. Хештеги же задумывались для организации обсуждений в потоке сообщений. С их появлением возник новый психологический феномен — люди сознательно приписывали к сообщению слово или выражение, которое индексировало твит и привязывало его к конкретным нитям.
Twitter начал создавать формальные группы. Позже была представлена возможность составлять листы, которые завязаны на отдельных потоках, подобранных под конкретных людей больше, чем под темы. Конечно, хештеги не появились за ночь. Еще в 2005 году эксперт по social media в Deloitte Крис Хьюер (Chris Heuer) написал о необходимости того, что он назвал «tagspaces» (пространство тегов). Он добавил, что это — «клей между людьми, определяющий что-то и того, кто это ищет»
Твит Мессины и последующее обсуждение помогли закрепить позицию хештега во «Вселенной Twitter», сравняв символ # c популярным символом @. Начав, как форма индексирования, хештег позже стал формой объявления, настроения, сарказма, внутреннего монолога или подсознания.
Хештеги имеют культурное влияние на общество. В марте 2009 года Брайан Солис запустил эксперимент в DEMO и SXSW, чтобы увидеть, что будет, когда хештег появится в реальном времени в потоке повседневной речи. Например, если я решил сделать заявление, я закончу выразительной нотой, чтобы классифицировать разговор или выразить преднамеренный подтекст. Затем я скрещу два пальца друг на друге в форме хештега, чтобы увидеть реакцию пользователей. В каждом случае, люди незамедлительно отвечали, что это хештег.Сегодня этот знак — часть твиттерной культуры, который характеризует принадлежность к социальной сети.
Жест хештега, внедренный Брайаном Солисом:
Хештеги постоянно развиваются и поэтому представляют интерес для исследований. За ними стоит очень глубокая психология, которую стоит рассматривать в контексте мирового глобального микро-сообщества. Эшли Паркер (Ashley Parker) называет хештегом скрытое рукопожатие в Twitter. Брайан Солис говорит об эквиваленте подписи в Twitter.
Хештеги перетекают от одной формы коммуникации к другой за пределы микроблога. Они встроены в нашу digital-жизнь и оживляются нашими словами. Ценность хештегов зависит от того, какими их видят владельцы. Они должны обладать культурной релевантностью, чтобы соединяться с интеллектуальным и эмоциональным уровнями до того, как они будут запущены в три блока социальных медиа (действия, реакции, транзакции). Хештеги не должны быть брендированными, но должны вызывать ассоциации.
Некоторые фантазируют, что когда-нибудь хештеги будут покупать как домены. Джейн Олсон (Jane Olson), старший вице-президент по маркетингу в Oxygen Media отметила, что сеть стала использовать хештеги в рекламе в конце 2010: «это способ продолжить коммуникацию, которая начинается в рекламе». Джейн отмечает, что часто слышит, как сотрудники компании общаются «в хештегах» — «Хештег: извини, я опоздаю» или «Хештег: неудачный день».
Подробнее о хештегах можно здесь: Hashtags.org
Источник: