Мы решили узнать, как на сегодня обстоят дела с положением этих сетей на мировом рынке. Для своего исследования мы взяли статистику сomScore, Gemius и данные с сайта Alexa.com.
Напомним, что в методике работы с данными у каждой компании есть свои особенности, поэтому цифры будут отличаться. Об этом мы писали в первом материале, посвященном двум социальным сетям.
comScore исследует аудиторию всех городов, вне зависимости от количества жителей города, возрастом от 15 лет. Компания Gemius предоставила данные по таким странам, как Белоруссия и Украина, так как компания специализируется на странах Центральной и Восточной Европы. Мы обратились к данным исследования gemiusAudience, которое основывается на интеграции нескольких исследовательских подходов. Подробнее можно узнать тут.
Компания сomScore предоставила нам данные по присутствию обеих сетей в мире и отдельно по регионам: Европа, США, Азия. Данные от «comScore MMX, Geography, Age 15+, July 2012».
Как можно увидеть, в мире обе социальные сети имеют неплохую посещаемость. ВКонтакте обгоняет Одноклассников по посещаемости на 12,831 млн. уникального посетителя. Трафик из России, конечно, составляет преобладающую часть. Если говорить про показатель по Европе, то тут надо понимать, что Россия изначально включена в Европу, то есть посетителей сетей из Европы (искл. Россию): у ВКонтакте — 20,617 млн., у Одноклассников — 16,263 млн. Что касается США, то тут показатель Одноклассников — 628 тыс., ВКонтакте — 788 тыс. И только в Азии Одноклассники обгоняют, правда, с небольшим отрывом.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
Если смотреть отдельно по странам Европы, то, к примеру, в Германии и Италии Одноклассники обгоняют ВКонтакте. Причем, в Германии показатель Одноклассников — 2 263 млн., а ВКонтакте — всего 968 тыс. Такая же ситуация и в Израиле, правда, и посещаемость, и отрыв не такие большие: Одноклассники — 237 тыс., ВКонтакте — 104 тыс. Однако, в большинстве других стран ВКонтакте имеют больший трафик и обгоняют Одноклассников.
Исследовательская компания Gemius представляет данные по странам Восточной Европы. Мы решили обратиться к данным по Украине и Белоруссии. В Белоруссии по количеству посетителей ВКонтакте превосходит Одноклассники. Однако за нехваткой данных по первой сети тенденцию вывести сложно.
Что касается Украины, то тут у Vk.com по охвату — 61,17% УАнета с количеством посетителей 8 923 742. А у Одноклассников — 32,65%. Количество посетителей: 4 764 087.
Также мы изучили данные с сайта Alexa.com. Это сервис, чьи данные основываются на методике исследования аудитории — user-centric. Сервис является американским, но все же занимается измерением аудитории по всему миру.
Во-первых, мы рассмотрим рейтинг Alexa Топ-500 мировых сайтов. В этом рейтинге ВКонтакте занимает 30 место.
А Одноклассники сильно отстает, занимая 63 место.
Во-вторых, мы посмотрели информацию о каждой сети отдельно. Согласно Alexa, страны, в которых ВКонтакте распространен:
Что касается Одноклассников, то стран, почему-то, в выдаче оказалось больше. Тем не менее, в основном, это страны бывшего СССР, а также Германия, Италия, Канада и США. Лидирующую позицию сеть занимает лишь в Молдове.
И, наконец, с сайта Alexa мы взяли сравнительный график по трафику.
Из него видно, насколько Одноклассники отстают.
Также мы поинтересовались внутренней статистикой социальных сетей. Что касается ВКонтакте, то с недавнего времени статистика Liveinternet является открытой. Мы обратились к отчету за месяц, в котором есть вся информация по посещаемости в различных странах мира. Среди стран, где ВКонтакте наиболее распространен, кроме России, есть: Украина со среднесуточным количеством посетителей 6 861 224. Затем идет Беларусь (1 679 956), Казахстан (699 819), США (267 880), Германия (187 703), Молдавия (127 057), Испания (114 525), Азербайджан (91 076), Италия (88 912) и Армения (87 883). Доля аудитории из других стран составляет 0,2% и менее.
Одноклассники вслед за ВКонтакте тоже открыли свою статистику. PR-менеджер сети Мария Лапук поделилась следующими данными:
СНГ+Грузия (сюда же входит Украина и Беларусь) — 20,5 млн., Европа — 5 млн., Азия — 4 млн., США — 1 млн.
Источник: