DSP и возможности real-time bidding в России

DSP позволяет рекламодателям покупать аудиторию, а не конкретные места для размещения рекламы. Эти платформы анализируют на основе cookies поведение пользователей и на основании этого предлагают наиболее точный таргетинг. Рекламодатель, ознакомившись с результатами анализа, определяет, какая именно аудитория ему нужна, и сколько он готов платить за каждый показ объявления. Сделка происходит с помощью технологии RTB (real-time bidding) — она позволяет производить продажи и покупки рекламных показов на основе аукциона.

Рассмотрим алгоритм того, как это происходит.

Аукцион проходит в режиме реального времени: пока пользователь загружает веб-страницу, RTB-система успевает провести торги за показ рекламы. Запрос на показ рекламы рассылается всем участникам аукциона. DSP-системы должны за доли секунды определить, насколько ценным является этот показ, и сделать ставку. Победитель аукциона получает право показать свою рекламу. Её стоимость определяется по принципу «победитель платит минимальную цену, достаточную для победы».

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Поскольку весь процесс происходит в реальном времени, рекламодатель может, по мере необходимости, корректировать размер той суммы, которую он готов платить за показы.

По мнению многих зарубежных рекламодателей, DSP-платформы привносят большую прозрачность в процесс осуществления рекламной сделки. Рекламодатели знают, где были показаны их объявления, и какие данные были использованы для таргетинга, и могут легко посчитать конверсию. Поскольку количество рекламных площадок постоянно увеличивается, сравнение их и подсчёт затрат вручную становится энерго- и времязатратным — в автоматизации всего процесса ещё одно преимущество DSP.

Несмотря на всю прозрачность процесса и возможность DSP работать с несколькими рекламными сетями сразу, крупные компании, такие как Yahoo! и Google, предпочитают создавать собственные DSP.

Пионером RTB в России выступила компания «Яндекс», запустившая эту систему в марте 2012 года. Кроме того, в Рунете эти возможности предоставляет Google.

Многие видели рекламу Konverta, но специалисты сообщают, что о результатах работы этой компании ничего неизвестно.

Также существует несколько платформ для издателей и владельцев ресурсов, так называемых Sell Side Platforms, или SSP.

В марте 2011 года RTB для издателей (закрытую бета-тест версию) представила компания AdFox. Подробнее о её преимуществах рассказал в своей презентации исполнительный директор AdFox Никита Пасынков.

Ещё одна RTB-платформа для издателей — Between Digital. Молодой проект, возникший в 2012 году, планирует предложить российским веб-издателям комплексный инструмент оптимизации доходов с помощью RTB. Причем клиенты компании получат доступ к платформе, которая создана на базе уже опробованной на западных рынках технологической разработки.

Наконец, на российском рынке присутствуют и западные игроки. Так, Crimtan.ru — это недавно открытый российский офис британской компании Crimson Tangerine, игрока рынка медийной интернет-рекламы, офисы которой расположены в Великобритании и Ирландии, Польше, Чехии, Болгарии, Прибалтике, Австралии и Новой Зеландии. Вот, что компания сообщает о себе:

Читайте также  «Мосигра» рассказывает, что такое настоящий контент-маркетинг, Google переходит с Flash на HTML5, открыт конкурс по созданию стикеров от Telegram и первый офлайновый магазин Amazon

Crimtan — это сеть поведенческой рекламы, построенная на основе собственной платформы Real-time Audience & Media Platform (RAMP360). Компания предоставляет рекламодателям продвинутые возможности интернет-маркетинга, используя чёткое профилирование, сегментацию и таргетинг интернет-аудитории, оптимизацию, доставку и отчётность по кампании с использованием обширной сети площадок, сетей, и агрегаторов трафика (SSPs и AdExchanges). Платформа RAMP360 базируется на множестве источников трафика, включая современные аукционные системы. Динамическая система моделирования собирает, агрегирует, анализирует и оптимизирует поступающие данные о пользователях интернета в реальном времени, а технологии real-time bidding гарантируют прицельную доставку рекламного сообщения наиболее релевантной аудитории, одновременно обеспечивая обратную связь для оптимизации кампаний.

На недавно прошедшей конференции Russian Internet Week (RIW) большое внимание уделялось обсуждению DSP и RTB как новому тренду, который вот-вот должен стать востребованным на российском рынке.

Источник: cossa.ru

Violettafan