Что делать, если ты субподрядчик

Мы небольшой SMM-продакшен из Саратова. На своем пути мы столкнулись с проблемами регионального рынка digital-услуг, которые я разделил на 3 основные категории: клиенты, кадры и игроки на рынке.

Клиенты: малые масштабы регионального бизнеса и очень слабая образованность.

Кадры: отсутствие хорошо разбирающихся в digital соискателей, их приходится обучать с нуля, а некоторые из них после обучения едут работать в Москву.

Региональные игроки: предоставляют некачественные услуги по аномально заниженным ценам.

Конечно, на все эти проблемы есть свои решения. Но через годик мы сделали вывод: если у регионального продакшена есть желание и умение делать действительно качественный продукт — то найти клиентов в своем регионе не получится (за исключением 1-2 компаний, с которыми уже поработали). У остальных нет средств, или масштаб бизнеса очень мал. По крайней мере, именно такая ситуация с SMM в нашем регионе.

На сегодняшний день мы уже не первый год работаем на подряде у больших агентств, и я сформулировал 7 принципов, которые позволяют нам получать в свои руки классные проекты и неплохой чек. Надеюсь, они будут полезны и вам.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Принцип № 1. Двойная ответственность

Работая на субподряде, я не думаю, что сдаю работу коллегам по цеху. Мы взяли за правило проверять каждый этап проекта по чек-листам и сдавать их в том виде, в котором бы сдавали прямому клиенту.

У вас не должно быть разграничения — напрямую вы ведете крупный проект или на подряде у агентства.

Принцип № 2. Полное соблюдение сроков

По своему опыту скажу, что пунктуальность играет очень важную роль, когда агентство выбирает подрядчика. Клиент поставил агентству сжатый дедлайн или вы по каким-то причинам зафакапили сроки — работаем ночью по выходным, но сдаем задачу в срок. А про различные уловки по сдвигу дедлайнов лучше забыть, они перед агентствами не пройдут.

Принцип № 3. Постоянная инициатива

Обычно большие агентства обращаются к нам по двум причинам: нет свободных рук в SMM отделе или нет SMM-отдела. В обоих случаях важен опыт и инициатива.

Идеи от продакшена должны идти постоянно. Если их не будет — есть риск, что агентство начнет искать нового подрядчика. Постоянно придумываем новые идеи для проекта, реализовываем их, даем рекомендации.

Принцип № 4. Работа 24/7

Это важное дополнение к первому пункту об ответственности. Проектная задача может появится в любой день и в любой час, и ее нужно решать. Если сотрудники в отпускеболеют — закрываем задачу самостоятельно, а не пытаемся подвинуть ее на другой срок. Помню, как вечером 31-го декабря сам рисовал дизайн для новых публикаций одного из проектов .

Читайте также  Фейковые аккаунты знаменитостей в русскоязычном Twitter

Принцип № 5. Готовность к постоплате

Большие клиенты обычно работают с агентствами по постоплате на ряд услуг. Соответственно, и нам нужно сперва выполнить свою часть работ, а после ждать оплату. Это нормально.

Принцип № 6. Работа начинается на пресейле

Часто бывает, что пресейл агентства с клиентом длится несколько месяцев. Соответственно, никакого договора еще нет, но на протяжении всего периода пресейла продакшен принимает активное участие в подготовке стратегии, концепций, контент-планов и т.п.

Причем очень важно понимать, что на этом этапе вы . Именно за счет активного участия вместе с агентством в пресейле мы неоднократно выигрывали проекты у других подрядчиков.

Принцип № 7. Доверие и понимание

Прочитав предыдущий пункт, вы наверное задались вопросами:

  • А вдруг агентство реализует наши идеи своими силами?
  • А вдруг пресейл с клиентом окончиться неудачей?
  • А вдруг выберут другой продакшен?

— а мы уже вложим силы, проведем несколько брейн-штормов, потратим часы и т.д.

Все эти «А вдруг…» нужно отбросить. Большие игроки рынка не будут тратить на вас время и погружать в какой-либо проект, чтобы слямзить бесплатные идеи. У них, как правило, своих идей достаточно.

А что касается неудач — они бывают у всех, это нормально. Главное — установить причину и получить бесценный опыт на будущее. В любом случае, время зря не потратите.

И, конечно, нужно быть честными. Если уж вдруг где-то налажали — признайте, исправьте и сделайте выводы. Помните — мы по одну сторону баррикад.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Источник: cossa.ru

Violettafan