Выступление Павла Дурова на конференции DLD 2012

Я очень рад быть сегодня здесь. Это моё первое выступление, в котором я хочу просто представить себя и рассказать немного о том, чем занимаюсь. Пять лет назад я создал сайт, ставший крупнейшей социальной сетью России, Украины и некоторых других стран. Сейчас компания называется VK, и это крупнейшая социальная сеть (в России — прим.) по оценкам comScore. Как вы видите, это одна из причин, которая тормозит развитие Facebook в России.

Другое название компании — ВКонтакте, — иногда произносится на Западе, но международный бренд — VK. У нас 33 млн. уникальных посетителей в день, и в последнее время мы растем очень быстро. На этом графике показан провал, который случился в период праздников, когда российские пользователи отмечали Новый год. Наверное, поэтому мы запретили рекламу спиртных напитков в социальной сети.

Итак, 33 млн. уникальных посетителей в день и около 70 млн в месяц, 160 млн. зарегистрированных пользователей.

ComScore сообщает, что мы — четвертые в числе самых просматриваемых сайтов в Европе. В топ-5 попали три американские компании и две европейские. Это значит, что нам еще есть, куда стремиться в Европе.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Это последний слайд о VK, потому что сегодня я здесь не для этого. Мы очень хотели найти метрику, по которой VK будет лидером, и нашли — количество потраченного пользователями времени. Если вы хотите потратить свое время, присоединяйтесь!

Давайте перейдём к главной теме нашей встречи — Википедия. Почему я думаю, что Википедия важна? Прежде всего, если у VK предсказуемое финансовое будущее, то финансовое будущее Википедии непредсказуемо, притом что она более важна для мирового сообщества, и её постоянно недооценивают. Я считаю, что Википедия — самый важный digital-проект, придуманный человечеством. Постараюсь объяснить эту мысль.

Я осознал, что Википедия важнее, чем принято думать, когда увидел, что в 7 из 10 случаев поиска я заканчивал, читая статью в ней. 70% поиска через Google также приводили меня в Википедию. Почему это происходит? Очевидно, потому, что Википедия содержит структурированную объективную информацию. Это именно то, что вы ищете в интернете. Это то, что вы хотите получить. Есть разные проекты — одни стремятся накапливать и структурировать информацию, другие создают что-то для коммуникации, интерактивного общения для людей. Есть широкий спектр сервисов, которые находятся где-то между — некоторые больше применимы для хранения информации, некоторые — для коммуникации.

На этом слайде справа вы видите сервисы, которые не накапливают и не хранят полезную информацию. Сервисы слева — наоборот, они становятся всё более важными, чем больше информации накапливают. Посередине — сайты, например, Facebook, которые созданы для взаимодействия, но, в то же время, имеют большую базу данных профилей, сообществ по интересам и так далее. Сайты, которые отражены на схеме слева, будут дольше существовать, чем те, что справа, поскольку часто вторыми руководит мода — сегодня вы пользуетесь одним мессенджером, а завтра — другим.

Читайте также  Ланч-тайм 49: краткий перевод свежих статей о digital

Другую метрику, которую мы можем применить к проектам, я назвал «Ось жадности». Я расположил на ней социальные сети. Например, Сlassmates.com — первая социальная сеть, которая позволяла пользователям посылать личные сообщения только за деньги, пришла в упадок. StudiVZ — очень известная немецкая социальная сеть, которая тоже пришла в упадок из-за того, что в ней было много рекламы, и пользователи становились всё менее лояльны. Почему важно быть более альтруистичными и менее жадными? Многие веб-сервисы существуют благодаря тому, что пользователи генерируют контент и делятся своей информацией. Именно поэтому они не должны ощущать неудобство и чувствовать, что их используют.

Очень важно, как пользователи воспринимают платформу. Как жадную или нет. Вы видите, что у Google + до сих пор нет никакой рекламы. Если посмотреть на эти оси, можно увидеть интересные результаты.

Википедия находится на правой верхней позиции, это самое лучшее место. Если мы говорим о том, насколько долго этот проект проживет, — это очень важно. Почему я так думаю?

Я считаю, что альтруизм очень важен для долгосрочной перспективы проекта. Подтверждение этому мы можем увидеть на примере проекта Classmates.com, MySpace, StudyVZ. Я думаю, что информация и коммуникация очень важны для таких глобальных проектов.

Последнее, что я хочу сказать об этом. Есть теория, что человечество отличается от остальной части биосферы благодаря его возможности транслировать свои знания новому поколению, что отличает нас от всех других видов последние 20 000 лет. Мы не развиваемся биологически, но развиваемся культурно и в научной среде.

Википедия — лучший способ аккумулировать знания человечества из самых разных ресурсов. Википедию можно назвать феноменом «глобального мозга», о котором любит говорить мой партнер Юрий Мильнер. Я думаю, мы недооцениваем ее значение.

Мы воспринимаем это, как само собой разумеющееся, но Википедия намного важнее, чем мы можем себе представить. Поскольку она делает многое для нас, я думаю, что важно делать многое и для нее.

Я думаю, что я могу начать, сказав о том, что лично готов передать Википедии 1 $ млн. (аплодисменты). Спасибо, большое спасибо. Я ценю это.

Хочу сказать о причинах, по которым я приехал сегодня из Санкт-Петербурга. Кстати, это мое первое публичное выступление на конференции — раньше я не чувствовал, что это было нужно. (аплодисменты).

Сегодня здесь присутствует множество успешных людей, которые могут помочь Википедии намного больше. Вчера мы говорили об образовательной системе, Википедия может сделать для нее очень много. Она может образовывать еще больше людей во всем мире. Я не думаю, что чудо произойдет прямо сейчас, когда Википедия возьмет эти гранты, но ситуация будет улучшаться. Здесь я призываю поддерживать Википедию больше, чем мы делали это раньше. Спасибо.

Перевод подготовили Антон Запускалов и Настя Черникова

Читайте также  Интервью Эльдара Муртазина с организатором купонного сервиса

Источник: cossa.ru

Violettafan