Акции «Сбербанка» по купонам

Писали, что в США сервисы создавались для того, чтобы избавиться от ненужных товаров, а у нас стали полноценным инструментом маркетинга, и бренды рвутся даже на не самых приятных условиях (комиссия сервиса составляет 40-60%) попробовать продать там свой товар. Тем не менее, они не только продолжают существовать, но и стараются подогревать рынок новыми акциями (хотя он уже устал или смирился, и обсуждает другие темы).

Когда случилось IPO Groupon и последующая вакханалия — из-за того, что акции изначально были переоценены последовало резкое падение, — недоброжелатели снова заговорили о том, что это и есть единственная судьба подобных сервисов. Тем временем, сами сервисы чувствовали себя неплохо — Олег Савцов (Biglion) сообщил о том, что в 2012 «купонщики» смогут заработать $1 млрд., а представители Kupi Vip так вообще рассчитывают на годовой оборот в $300 млн. (даже если он в несколько раз меньше, цифра все равно внушительная). Эти компании постоянно продолжают поиск сотрудников, переезжают в новые офисы, устраивают сумасшедшие корпоративы (я была на одном — Биглиона, где выступал Сергей, прости господи, Жуков). В отличие от большинства, даже ставших популярными стартапов, здесь есть понятная модель e-commerce, поэтому с точки зрения бизнеса всегда все хорошо.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Сама концепция сервисов выглядит агрессивной (сейчас практически везде даже для того, чтобы посмотреть акцию, нужно обязательно залогиниться или зарегистрироваться), ежедневно приходят рассылки (от которых я так и не смогла отписаться, зато стала автоматически отправлять их в спам), в письмах задействуются лучшие копирайтерские методики («Складкам несладко», «Ультразвук — улыбке друг», «Всегда и везде интернет при тебе!», «Дела сердечные! Комплексное кардиологическое обследование» и т. д. — все из одной рассылки, которую я специально достала из спама). Это приводит к тому, что сервисы раздражают большую часть интернетчиков.

На днях подруга рассказала мне, что ее коробит от одного слова «купон», потому что девушка, с которой она снимает квартиру, на них помешалась. Зоя Пинская из Выгода.ру в интервью говорила мне, что сервис держится на ядре людей, для которых «купонщики» создали целую культуру под условным названием «жизнь по купонам». Эти люди подписываются на рассылки и составляют себе график на неделю или месяц вперед. Они покупают то, что никогда бы раньше не купили (катание в аэротрубе и т. д.), берут отпуск под тур купона, идут ужинать в ресторан, в котором получили скидку. Мы все понимаем, что жажда «халявы», особенно в России, всегда будет одним из основных стимулов не только покупки, но и вообще заставить себя что-нибудь сделать. И несколько историй с айфонами или роботами-пылесосами не в силах это изменить.

Кроме того, что купоны не умирают, они продолжают расширять спектр предложений. Если начиналось все с маникюра в салоне и других услуг (что понятно: себестоимость маникюра около 100 рублей, в салоне он стоит 2 000, а на купоне 1 000 — выгода для партнера очевидна, потребитель счастлив, сервис получает комиссию), турпутевок (агентства избавляются от того, что плохо продается или «горит»), то вскоре стали появляться и товары — телевизоры, мебель, телефоны, фотоаппараты, одежда и пр. (появились известные бренды, которые поверили в маркетинговые возможности сервисов с миллионами подписчиков по всей стране). Отдельно можно выделить купоны, которые можно купить только в рамках конкурса — яхты, квартиры, машины, виллы — они создавали ажиотаж вокруг самих сервисов (не удивлюсь, если за такие проекты сервисы не только не брали комиссию, но и доплачивали).

Читайте также  RIW 2014: тренды онлайн-видео

Вчера на «Биглионе» я увидела отличное предложение — за 99 рублей можно купить часть одной из самых дорогих компаний в России — «Сбербанка». Два года назад, когда я работала в финансах, уровень проникновения рынка акций среди россиян составлял жалкие «меньше 1%». МинФин и Всемирный банк пытались продвигать тему финансовой грамотности, но, как я понимаю, это мало помогло. А теперь на массовом Биглионе, где девушки смотрят, в какой салон пойти завтра, брокер «Алор» продал 635 купонов на акции «Сбербанка».

Интересно, можно ли прикупить себе часть Apple или, например, Facebook у западных «купонщиков»?

Ссылки по теме: Рынок купонных сервисов: угасание или процветание?

Источник: cossa.ru

Violettafan