- Значение игровой индустрии для маркетинга
- Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
- Что мешает российским рекламодателям воспринимать Twitch.tv всерьез
- Заблуждение № 1: это платформа для геймеров, где FMCG-брендам и другим категориям рекламодателей делать нечего
- Заблуждение № 2: аудитория Twitch — школьники
- Чем «Твич» всех покорил?
- Кейсы: «Твич» и FMCG-бренды
- Old Spice
- Snickers
- Телевидение будущего
Twitch.tv — площадка онлайн-трансляций, наиболее популярная в игровом сегменте. Тысячи стримеров транслируют свои игровые успехи в режиме реального времени. Зрители активно комментируют стримы, задают вопросы — не только для «фана», но и чтобы научиться лучше играть.
Несколько дней назад «Твич» преодолел отметку в 100 млн зрителей в месяц. Многие слышали об этой площадке, но мало кто из российских маркетологов знает, как с ней работать.
Мы расскажем:
- почему маркетологу стоит интересоваться игровым сегментом;
- возможности площадки;
- как продвигать с помощью Twitch бренды других категорий (FMCG, DIY и т.д.).
Значение игровой индустрии для маркетинга
Игровая индустрия растет невероятными темпами. Кибертурниры уже давно не выглядят как встречи унылых зануд — они превратились в шоу уровня Олимпиады с космическими призовыми фондами, комментаторами, лигами, профессиональными командами и миллионными бюджетами.
Трансляции таких турниров смотрят сотни миллионов человек во всем мире. Именно Twitch.tv имеет право эксклюзивных трансляций.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
Более того, согласно отчету PwC о венчурных инвестициях в России за кризисный 2015 год, самая крупная сделка была совершена компанией Алишера Усманова USM Holdings — вложение инвестиций в размере $100 млн в киберспортивное сообщество Virtus.pro. В октябре 2016 они собираются открыть в Москве огромную кибер-арену.
Это одно из наиболее крупных вложений в данный сектор, которое может стать толчком к развитию нового рынка на стыке спорта, медиабизнеса и интернета.
Что мешает российским рекламодателям воспринимать Twitch.tv всерьез
Заблуждение № 1: это платформа для геймеров, где FMCG-брендам и другим категориям рекламодателей делать нечего
Во-первых, «Твич» расширяет свое присутствие, открывая новые сегменты: креатив, шоу, презентации крупных технологичных компаний, музыка. Можно с уверенностью сказать, что вскоре онлайн-трансляции по handmade, DIY, технологичным и музыкальным событиям будут такими же популярными, как видео на YouTube.
Во-вторых, не стоит забывать, что геймеры — это обычные люди, которые попадают под целевую аудиторию не только игровых брендов.
Заблуждение № 2: аудитория Twitch — школьники
Согласно данным Quantcast, около 94% пользователей «Твича» — мужчины, из которых 64% подпадают под покупательский возраст 18-34. А недавнее исследование Mail.Ru Group показало, что четверть игроков — это служащие или офисные работники, каждый десятый — менеджер или руководитель отдела.
Чем «Твич» всех покорил?
Платформа приобрела глобальную популярность именно благодаря своим интерактивным фишкам.
1. Пользователи наблюдают своего любимого стримера без прикрас, монтажа и дублей — стопроцентная живая реакция.
2. Полное вовлечение: на стриме реализован чат, который читает стример, отвечает на вопросы, провоцирует активности, проводит конкурсы и т. д.
3. Можно оформить окно своей трансляции и сделать ее не хуже, чем на ТВ. в недалеком будущем станут обязательными словами в лексиконе маркетолога. Кроме того, можно прикрутить разнообразных ботов, которые будут общаться с аудиторией, проводить викторины, опросы, текстовые квесты и прочее.
4. Партнерские программы. При соблюдении некоторых условий стример может включить платную подписку на свой канал. Подписчики платят 5 долларов (половина идет платформе) за дополнительные возможности на стриме.
5. Многие стримеры живут «донатами». Зрители на добровольных началах скидывают стримеру деньги на развитие канала. Некоторые популярные стримеры сделали из этого шумиху, их стримы превращаются в бесконечные «донат-алерты» — вместе с донатом подписчик может отправить сообщение, которое голосом робота произносится в онлайн-трансляции. Ради этого некоторые и делают свои «пожертвования». Достаточно часто люди платят и за возможность засветиться на популярных каналах, рекламируя свои книги, сайты и т. д.
Кейсы: «Твич» и FMCG-бренды
Как это часто бывает, все западные тренды и новые технологии в digital до нас доходят с опозданием. Что там уже норма, у нас — новинка.
На «Твиче» уже давно обосновались крупные компьютерные бренды, такие как Razer и Alienware. На площадке они выступают спонсорами стримеров и трансляций, всячески показывают свою близость к сообществу.
А вот как интегрировались в площадку неигровые бренды.
Old Spice
Стрим представляет из себя квест в режиме реального времени, где главный герой Nature Man путешествует по острову и выполняет задания. Пользователи в чате сообща пишут команды, контролируя действия главного героя.
Стримы шли три дня, канал получил более 2 миллионов уникальных просмотров и 31 502 подписчика, а также восторженные отзывы под записями стримов на YouTube.
Snickers
Совместно с BBDO New York, Snickers для своей кампании «Ты — не ты, когда голоден» привлекли трех популярных стримеров, у которых сотни тысяч фолловеров.
Во время стрима в определённый момент герои стали играть намного хуже и одновременно изменяться во внешности. Что было дальше? Смотрите видео!
Телевидение будущего
«Твич» не стоит на месте и добавляет новые разделы, посвященные не только играм.
- Creative — здесь стримеры показывают миру свои умения в рисовании, готовке и даже программировании. В этом разделе уже появляются официальные каналы брендов.
- Music — раздел для диджеев, певцов и т.д. Именно здесь проходила лайв-трансляция недавнего Ultra Music Festival Miami 2016.
- Gaming Talk Shows — околоигровые темы, включающие обсуждения, интерактивные шоу, демонстрации и т. д. Именно здесь транслируются презентации игровых новинок с крупнейших выставок.
Что может быть дальше? Наблюдая невероятный рост «Твича» как нового интернет-медиа, его будущее видится очень перспективным. Новые компьютерные игры уже похожи на полноценные блокбастеры c бюджетом в сотни миллионов долларов. Мировые звезды кино охотно участвуют в проектах, основанных на сотрудничестве игровых издателей и кинокомпаний (например, выход игры Quantum Break сопряжен с выходом аналогичного сериала, выдержанного в той же стилистике).
Нас ждут креативные и интерактивные стримы со звездами и главными героями, а также интерактивные презентации в формате live-трансляций для технологичных компаний, стримы EDM-фестивалей, концертов — и всё это под спонсорством крупнейших брендов.
Всё идет к созданию нового полноценного медиаресурса с огромным потенциалом. Поэтому если вы маркетолог или бренд-менеджер, или же человек, желающий медийности, — «Твич» открывает для вас новые возможности.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.
Источник: