Отрасль связи сравнительно неплохо справляется с текущей ситуацией, которая характеризуется нестабильностью экономики, — считает Романов, — Но существуют и поводы для беспокойства.
Итак, риски:
1. Неспособность переориентировать бизнес-модель с голосового трафика на трафик данных.
Те услуги, которые операторы связи продают, должны монетизироваться. Политика удержания клиентов сдерживает создание стоимости.
2. Утрата позиций в сфере предпочтения потребителя.
Жизненные циклы технологий сокращаются, изменяется характер связи между потребителем и брендом.
3. Отсутствие уверенности в рентабельности инвестиций.
Рентабельность, так или иначе, стабилизировалась. Динамика количества высокоскоростных мобильных подключений в мире растет. Поэтому эффект управления инвестициями двоякий. Всем страшно инвестировать, так как технологии быстро сменяются друг друга. Но для успешного роста инвестиции необходимы. Точная стратегия работы с инвестициями есть не у всех.
4. Недостаток информации для преобразования высокого спроса в добавленную стоимость.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
Под угрозой усилия по выводу новых продуктов и построения бизнеса, ориентированного на клиента. Проблема в отсутствии данных по клиентам, а иногда — по сетевым ресурсам.
5. Неопределенность позиции регуляторов по отношению к новым рыночным структурам.
Неопределенность регулирования сдерживает инвестиции. Операторам необходимо договориться между собой по ряду проблем: управлению трафиком, регулированию деятельности на смежных рынках и т. д.
6. Неспособность использования развития новых видов связи.
Бизнес-модели должны адаптироваться к новым сценариям создания услуг. Следует задуматься о перспективе направления развития бизнеса.
7. Отсутствие четкой стратегии в области M&A в совместной деятельности.
Операторы делают некоторые шаги в этой сфере, однако четкие стратегии отсутствуют. Следует обратить на это отдельное внимание.
8. Неспособность определить новые метрики деятельности.
Метрика показателей деятельности не является адекватной. Системы не справляются с задачей предоставления своевременной и актуальной информаций.
9. Риски, связанные с конфиденциальностью данных и защитой от атак.
Вопрос защиты конфиденциальности растет, в то время как монетизация таких услуг не всегда возможна.
10. Негибкая организационная структура.
Операторы уже внесли существенные коррективы в организационную структуру. Теперь им необходимо разработать механизмы оптимизации, которые позволили бы достигнуть максимальных показателей, связанных с географическим охватом их деятельности.
Источник: