Старикам тут не место (о фильме «Кадры»)

Два великовозрастных оболтуса — Билли (Винс Вон) и Ник (Оуэн Уилсон), всю осознанную жизнь проработавшие сейл-менеджерами, оказываются выброшенными боссом (очаровательное камео Джона Гудмана) на улицу. Очень быстро выясняется, что приятным, в общем-то, сорокалетним мужчинам без каких-либо навыков найти в XXI веке работу не так-то легко. Так Билли приходит к Нику с гениальной идеей: мы должны устроиться в Google, чувак, это модно, точно тебе говорю. Дальше будет неловкое Skype-собеседование в публичной библиотеке, приглашение на стажировку и нелегкие для человека, не осведомленного о существовании Instagram, учебные будни.

Было бы наивно предполагать, что двухчасовой промо-ролик может дать сколь-нибудь реальное представление о работе в компании или ее истории. Так что не стоит верить критикам, обещающим вам обратное. Здесь Google изображается как Диснейленд для инфантильных подростков — сотрудники, возраст которых (за исключением одного) не превышает тридцати лет, расслабляются в дизайнерских зонах комфорта, катаются где-то на заднем плане на велосипедах, пользуются бесплатным буфетом и, кажется, получают максимум удовольствия от жизни. Не слишком сильно напрягаются и стажеры: за поиском багов в чужом коде следует матч по квиддичу, разработка мобильного приложения (аналог которого, по иронии, был выпущен для iPhone еще в 2011 году) и продажа рекламы в Google AdWords.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Разумеется, отдельные проблески есть — это, как ни странно, второстепенные персонажи, аккумулирующие в себе максимум распространенных стереотипов о студентах-гиках. Сексуально озабоченная косплеерша, как впоследствии выясняется, не имевшая ни одного мужчины. Гениальный и задерганный строгой мамочкой азиат, выщипывающий себе брови в наказание за каждый промах. Отмороженный парень в шапочке, не поднимающий взгляд от экрана даже в стриптиз-клубе. Все эти люди хоть как-то эволюционируют, ближе к финалу избавляясь от собственных тараканов и даже вызывая, гм, симпатию. Тогда как переживать за картонных персонажей Вона и Оуэна, начисто лишенных какой-либо внятной мотивации, у зрителя не остается ни сил, ни желания.

Проблема даже не в том, что заглавные персонажи не вызывают вообще никаких эмоций, а сладкая патока сочится с экрана каждый раз, когда в кадре оказывается логотип Google. Просто «Кадры» — очень американский фильм в самом худшем смысле этого слова: убаюкивающая и не очень смешная история об осуществлении американской мечты, поданная с присущей этому жанру склонностью к гиперболизации. Здесь маленькая семейная пиццерия, принявшая решение об открытии в том же районе второго кафе, через пять минут уже гордо именуется «преуспевающей ресторанной сетью», а устроиться на работу в крупнейшую IT-корпорацию мира с легкостью может обаятельный идиот, рассуждающий об интернете в терминах «я закачиваю снимок на сетку».

Корпоративная культура Google и компания про фильм Кадры

Станислав Куприянов

Источник: cossa.ru

Читайте также  Больше, чем Facebook: фантазии на тему альтернативы соцсети
Violettafan