Сервисы, облегчающие жизнь журналисту

Интернет и современные технологии ломают традиционные представления о профессиях. Сегодня журналист — это уже не загадочный незнакомец с блокнотом в руках. Это человек, дергающий за ниточки огромную социальную сеть. Эксперты, комментаторы, интересные личности, генераторы идей и гэгов, селебрити, знакомые, источники — тысячи тысяч контактов. Как их сортировать, ранжировать, использовать и соотносить? Как обрабатывать терабайты поступающей от них информации? Для этого услужливый прогресс дал нам компьютер, смартфон, планшет, мини-планшет, плафон (иначе Samsung Galaxy Note и не назовешь) и другие гаджеты. Для поиска информации — подарил Facebook, ВКонтакте и Twitter. Но помимо этого, в сети существуют десятки сервисов, помогающих журналисту. В этом материале представлены только несколько из них.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Подписки ведущих информационных агентств далеко не всякому изданию по карману. Что же делать маленьким, но гордым СМИ, выходящим небольшими тиражами? Либо наглым образом переписывать материалы у старших коллег, либо пользоваться новостными агрегаторами из сети. Один из них — Reddit Edit, удобный и лаконичный ресурс. RE имеет два режима работы — новостные потоки и топовые истории различных медиа (NY Times, BuzzFeed, Guardian и прочие). По последним опросам, все больше журналистов обращаются к Reddit Edit как к источнику, а не как к агрегатору новостей. О растущем интересе к проекту говорят и цифры посещений: за месяц пользователи просматривают более 3 млрд страниц.

Следующий инструмент современного Хантера Томпсона — это Quora. Продвинутый сервис вопросов и ответов с социальной составляющей (подробнее здесь), основная фишка которого — профессиональные комментарии. Пользователи долго готовят развернутый и подробный ответ, который оценивают другие кворианцы (звучит, как название внеземной цивилизации, да?). Больше всего профи встречается в технологическом разделе, но команда сайта занимается этой проблемой, приглашая к обсуждению ребят из других областей. В любом случае, многие крутые журналисты с капиталистического запада ссылаются на ответы с Quora. Поэтому и православным не грех последовать за трендом.

Третий сервис для журналистских изысков — Storify. Ресурс, создающий истории в реальном времени, помогает ориентироваться в информационном шуме и искать то, что действительно актуально и свежо. Storify аккумулирует вокруг себя необходимые посты, фотографии, линки из социальных сетей, так или иначе связанные с темой. Это помогает составить целостную картину, дает журналисту новый тип исследовательского инструмента — интерактивный рассказ, в создании которого участвуют как очевидцы, так и комментаторы.

Примерно тем же задачам, но в иной плоскости, служит и Scoop.it. Если на Storify журналист рассказывал историю и искал таких же рассказчиков, то на Scoop.it он ищет тех, кому интересно то же, что и ему. Группы по интересам (топики) создают ежедневные подборки интересных ссылок, картинок и идей для той или иной области. Этим не грех воспользоваться в рамках журналистской деятельности, естественно, пропустив через себя весь поток информации.

Читайте также  «Мосигра»: Как мы увеличили время пользователя на сайте в 6 раз

Интересным функционалом обладает дочерний проект J-Lab: The Institute of Interactive Journalism с кодовым название Knight Community News Network. Он помогает журналистам и простым гражданам запускать новостные сайты и блоги, используя модули для UGC и другие. Кроме того, на сайте лежит большое количество информации, касающейся журналистского поиска, этики, возможных подводных камней. Это позволяет взглянуть на проблему гражданской журналистики иначе. Профессионалы помогают блоггерам и просто интересующимся создавать собственные истории, делиться информацией и писать свои материалы.

Нишевая социальная сеть для коллег-журналистов. EJC — интернет-сообщество для журналистов (членство подтверждается модераторами). Здесь делятся идеями, ресурсами, контактами, опытом и прочими полезными вещами.

Источник картинки на тизере: fass.kingston.ac.uk

Источник: cossa.ru

Violettafan