Этот документ описывает, чего хочет клиент, что он из себя представляет и что ему нужно. Бриф рассказывает о рынке клиента, его целевой аудитории и конкурентах, что уже было сделано клиентом и почему он хочет сделать что-то еще. Таким образом, правильно составленный клиентский бриф позволяет агентству как можно быстрее окунуться в мир клиента и в итоге выполнить именно такой рекламный проект, который представлял себе заказчик. Поэтому важно составить форму брифа так, чтобы каждый член команды мог понять, с какой стороны подходить к задаче и что это, собственно, за задача вообще. Итак, кратко пробежим по основным пунктам.
Клиент
Этот раздел служит для идентификации. Здесь должно быть написано название компании, с которой работает агентство, контакты лиц, отвечающих со стороны клиента за проект, а также дата постановки задачи.
Общая информация
В разделе «Общая информация» проводится постановка задачи клиентом. Он описывает:
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
- что нужно прорекламировать
- какие задачи должна решить рекламная кампания и агентство
- сколько на это выделяется денег и других ресурсов
- в какой период времени должна уложиться кампания
- предыдущие рекламных кампаний, их плюсы, минусы, результаты и выводы
Информация о бренде
Именно эта часть брифа позволяет оценить мир клиента, кто покупает его товары или услуги, почему и как люди это делают, а также почему покупатели должны обращаться именно к этом клиенту, а не к его конкурентам.
Ниже представлена форма клиентского брифа, который пригодится в большинстве случаев. Если вы только начинаете свой путь на рекламном рынке, то можете воспользоваться этой формой, чтобы улучшить качество своих услуг. А если вы уже давно на нем, то расскажите, что бы вы добавили в эту форму и почему.
Здесь можно скачать или сделать дубликат этой формы клиентского брифа. За основу был взят бриф креативного агентства Red Keds.
Источник: