Дадим слово Сергею Шалаеву:
Мы считаем, что у всех нас есть круг сайтов, которые мы посещаем каждый день. Френдлента, пара новостных сайтов, пара каких-то специализированных сайтов по работе и что-нибудь еще типа dirty.ru. Мы, как правило, не выходим за эти пределы, и контент, который мы можем получить от этих источников, ограничен. Если мы захотим посмотреть какие-то «прикольные фотографии» или «забавные видео», то классические поисковые машины тут не помогут. Surfingbird создан для того, чтобы решить все эти проблемы. Это персональный интернет-поиск и персональные рекомендации. Мы учитываем ваши оценки, ваши предпочтения, ваши социальные связи и подбираем контент персонально для вас. Для общения и веселой фермы у вас есть ВКонтакте, чтобы получить ответ на вопрос, у вас есть Яндекс. Чтобы увидеть что-то новое и интересное, у вас есть Surfingbird.
Руководство проекта уже сейчас думает о выходе на международный рынок, но англоязычным пользователям такая модель поиска интересного контента уже знакома благодаря сервису StumbleUpon. На вопрос о том, что уникального в Surfingbird.ru и почему это не второй SU, Сергей отвечает так:
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
У нас схожая идеология, но мы не могли скопировать StumbleUpon даже если бы очень захотели. Центральное место в рекомендательном сервисе занимает сама рекомендательная система, свои методы, свои алгоритмы, своя реализация. Как работает StumbleUpon мы можем только предположить и догадываться, но то, что внутри, для нас черная коробка. Нам пришлось cделать собственный лунапарк с баесом и отслеживанием трендов. Совершенствование подобных систем — это бесконечные пробы и ошибки.
По статистике StatCounter, в августе 2011 StumbleUpon принес рекламодателям переходов больше, чем любая другая социальная сеть. Это учитывая то, что аудитория Facebook на тот момент была в 50 раз больше. Сервис использует базу данных пользователей для целевой рекламы, предлагая увидеть не более 2% рекламных сайтов, поэтому реклама остается ненавязчивой и работает. Surfingbird.ru будет использовать эту же рекламную модель, но планирует делать каждую пятую страницу коммерческой. При этом страницы будут соответствовать интересам пользователей. Сергей отметил, что
Surfinfbird пока решил сосредоточиться на наращивании аудитории и не беспокоить пользователей рекламой. После нового года, ближе к весне, мы аккуратно начнем ставить эксперименты вместе с парой рекламодателей из наших партнеров.
Но ничего не мешает маркетологам уже сейчас добавлять сайты в базу сервиса. Частота показов будет зависеть от интереса пользователей к конкретным сайтам. Главное, чтобы сайт имел какую-то ценность и относился к одной из возможных категорий. С помощью Surfingbird.ru можно увеличить количество читателей СМИ и блогов. Вот, что говорит об этом Сергей:
Пользователи сами добавляют ссылки на проект. С помощью оценок они могут сообщать системе, что им нравится, а что нет. В зависимости от этого мы подстраиваемся под их предпочтения. Таким же способом пользователи помогают улучшать общую выдачу. На проекте есть постмодерация, так как месяц назад про нас написали на разных форумах о CEO и теперь нам приходится оперативно выпиливать говносайты, которые добавляют в систему.
Страница профиля
Для того, чтобы Surfingbird.ru подбирал наиболее подходящие сайты, в профиле нужно отметить интересы. Чем дольше вы пользуетесь сервисом, нажимая «за» или «против» конкретного сайта, тем больше он запоминает ваши предпочтения, и тем релевантнее контент вы видите.
Чтобы было, с чем сравнить, напомним, как выглядит профиль в StumbleUpon:
… и страница поиска:
В 2012 команда Surfingbird.ru планирует привлечь на развитие сервиса еще $15-20 млн.
Источник: