По принципу «ВКонтакте»
Биржа Sociate, с помощью которой можно размещать рекламу в группах, начала работать почти два года назад. Сначала был подключен только «ВКонтакте». С января 2014 года биржа стала доступна администраторам групп в «Одноклассниках». Этот шаг в развитии биржи обоснован, поскольку социальная сеть открывает доступ к большой аудитории — 42,6 млн в месяц, по данным TNS за январь 2014 года, — кроме того, кнопка «класс» — это одновременно и лайк, и репост, что означает — любая реклама может получить бесплатный дополнительный охват.
В поиске Sociate появился переключатель — в какой сети купить рекламное место. При публикации в «Одноклассниках» пользователи видят количество участников и стоимость рекламы. Самая высокая цена для размещения составляет 11 500 рублей за один час на первом месте в ленте группы «Смейся до слез:D» (количество подписчиков 2,5 млн). Для сравнения, во «ВКонтакте» цена составляет 10 925 рублей для размещения на ту же позицию в группе «Киномания» с 4,8 млн подписчиков. Охват «Киномании» при этом составляет 239 тысяч пользователей, в то время как для пабликов в «Одноклассниках» такая статистика пока недоступна, так же как и CPM. Но в Sociate сообщили, что крупнейшие площадки имеют охват рекламы 150–200 тысяч уникальных пользователей среди подписчиков (общий охват вместе с репостами будет выше). Между тем пока есть трудности с API, но в компании уверены, что это никому не мешает, тем более эти проблемы будут постепенно решены.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
Администраторы «Одноклассников» активно выполняют заказы и откликаются на заявки чуть оперативнее, чем в среднем во «ВКонтакте». Хотя, возможно, это эффект масштаба, — говорит владелец Sociate Андрей Новосельский.
Администраторам доступна и функция публикации отложенных записей. В результате реклама в «Одноклассниках» за два месяца заняла 10% заявок Sociate, при этом всего из этой соцсети пришли 600 площадок (из «ВКонтакте» подключилась 21 тысяча пабликов). Как сообщили в Sociate, в будний день в биржу поступает около 3000 заявок на размещение в целом для «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Размещение в социальной сети проходит по тому же принципу, что и во «ВКонтакте».
Зачем это «Одноклассникам»
В «Одноклассниках» приветствуют размещение рекламы в группах, считая, что для администраторов — это мотивация активно вести паблики или сообщества, для соцсети — трафик. Как и во «ВКонтакте», максимальное количество рекламных постов в группе в сутки — три.
Люди приходят в «Одноклассники» пообщаться со своими родственниками и друзьями, посмотреть ролики или почитать что-то интересное. Поэтому нам важно, чтобы больших тематических групп было много и с высоким уровнем вовлеченности пользователей. Для большинства администраторов мотивом для создания таких групп является монетизация через продажу рекламы. Мы понимаем необходимость этого, поэтому позволяем осуществлять, — говорит Сергей Меньшиков, бренд-менеджер «Одноклассников».
Свою собственную биржу, как это сделали во «ВКонтакте», «Одноклассники» запускать не собираются. В компании считают, что она им не нужна, а кроме того, высока конкуренция: большинство тематических групп принадлежат крупным сеткам — администраторам, которые ведут свои паблики в разных соцсетях и пришли в «Одноклассники» со своими рекламодателями. Меньшиков объяснил, что монетизироваться везде и на всем подряд социальная сеть не хочет. Но тогда возникает вопрос о тысячах мелких сообществах, которые вряд ли смогут привлечь рекламодателей, какой мотив у них? В компании считают, что рынок таким образом отсекает мелких игроков, которые особенно сильно злоупотребляют серыми и черными методами продвижения: использование в группах ботов, рассылкой приглашений, массовыми обменами, накрутками «классов» и пр.
Кому здесь продавать
Рекламодателей «Одноклассники» привлекают своей аудиторией. Меньшиков уточняет, что в их социальной сети может «выстрелить» реклама, которая не привлекает внимание на других площадках, и наоборот, может не работать то, что работает в других местах. В компании также подчеркнули, что аудитория «Одноклассников» исторически привыкла не покидать пределы социальной сети, поэтому здесь не так просто выводить трафик из групп на внешние ресурсы.
В Sociate также подтвердили отличие социальных сетей «ВКонтакте» и «Одноклассники» в тематике объявлений — вторые больше получают рекламу для старшего поколения (35+), и почти вся реклама — для женской аудитории.
Чуть окунувшись, я понял, что здесь интересно работать. — говорит Павел Коваленко, владелец группы «Написано жизнью» (1 млн подписчиков). — Аудитория более взрослая, если сравнивать с «ВКонтакте», по комментариям можно увидеть, что адекватная, больше позитива, чем негатива. По рекламе есть различия между социальными сетями, мы иногда где-то даже в сообщениях обращаемся к аудитории, как: «Дорогие мои», «Девчонки, делюсь с вами».
Коваленко добавил, что видит рынок как хорошие инвестиции, несмотря на то, что тот все время меняется. Этого же мнения придерживается и Юрий Корол, администратор группы «ОптимизМмм! » (1,2 млн подписчиков).
Мы уже наладили систему публикаций через Plibber и Sociate. На данный момент имеются постоянные заказчики. Перспективы большие, — говорит Корол.
Резюме
Сейчас в «Одноклассниках» места для работы с рекламой в пабликах очень много, так же, как и аудитории (18 млн в день, по данным TNS за январь 2014 года). Здесь еще нет своего MDK, который превратился бы из паблика в агентство, или Live, который бы монополизировал основные новости социальной сети. В «Одноклассниках» нужно создавать свою среду, опираясь на особенности аудитории.
Источник: