Праздничные истории для «Яндекс.Директа»

В конце прошлого года «Яндекс» поставил перед нами задачу сделать новогодний промосайт, который бы поздравил рекламных партнеров и пользователей с праздниками, а также показал бы суть работы «Директа».

Для нас сложность была в том, чтобы сделать ролик не про «Яндекс» в целом или его сервисы («Поиск», «Маркет»), а продемонстрировать именно возможности контекстной рекламы в «Яндекс.Директе», показать работу этого сервиса максимально буквально.

Идея

После споров и доработок решено делать видеосайт с серией сюжетов про то, как «Директ» помогает людям справиться с разными новогодними хлопотами. До запуска остается полтора месяца.

Основной принцип построения каждого сюжета — всплывающее объявления «Директа» в ответ на сложную праздничную ситуацию. После обсуждений с клиентом решаем добавить в каждом сюжете интригу, чтобы успеть показать объявления дважды в течение 8–12 секундного сюжета. Два объявления заставляют зрителя посмотреть на одну и ту же ситуацию с абсолютно разных сторон.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Совет 1. Придумывая сюжеты для видеосайта, учтите, что больше половины из них могут быть не утверждены по разным причинам, о которых вы и не подозреваете. Сочиняйте в три раза больше, чем вам хочется. А потом еще сочините столько же.

Подготовка к съемкам

Смотрим кучу референсов, примеров сайтов на основе видео, рисуем элементы управления, тестируем компрессию видео, определяем способы отображения на разных устройствах.

Параллельно дорабатываем сюжеты для видео. Придумываем и рассчитываем съемку нескольких историй, чтоб было из чего выбирать.

Cюжеты и бюджеты утверждены, назначена дата съемок. Вместе с заказчиками начинаем кастинги, выбор костюмов, локейшенов и декораций.

Совет 2. Назначая дату съемки, помните, что зиму можно снять когда угодно, но гораздо сложней ее снимать под ноябрьским дождем.

Артур Малинин, менеджер по рекламе коммерческих сервисов «Яндекс.Директ»: Одной из самых сложных задач оказался выбор животных для финальной сцены с внедорожником. Настоящих зверей так просто в машину не усадишь, а реалистичные костюмы пришлось бы непростительно долго искать, так что мы сразу обратились к таксидермистам. Изначально планировали показать в кадре очень новогодних медведя и лося, но первый, к сожалению, просто не влез в салон, так как большинство чучел медведей полноразмерные. На замену пришел более компактный кабан. Оставалось только выбрать «нашего» кабана из десятка других кандидатов по фотографии. А поскольку ролик должен быть добрым, основным критерием отбора стало выражение лица. Так рядом со спокойным степенным лосем появился улыбчивый, жизнерадостный боров.

Читайте также  Самые активные пользователи социальных сетей — маркетологи и журналисты

Тем временем работа над сайтом идет своим ходом — загружаем тестовые видео, допиливаем алгоритмы работы и дизайн.

Съемка

Съемки как съемки: хозяин автостоянки, рядом с которой проходит съемка, грозит топором съемочной группе, мокрый снег идет 8 часов подряд, пробка не вылетает из шампанского, дети [актеры] упорно смотрят в камеру, колеса не хотят буксовать, грязь летит не туда, куда ее просят, не укладываемся в график и оба дня задерживаемся на 6–7 часов. Результат — красивый съемочный материал, отснятый точно по раскадровкам на камеру Phantom Flexx со скоростями до 2000 кадров в секунду. Эпический новогодний слоумоушен. Усталые и довольные идем спать на сутки.

Совет 3. Отправляясь на съемки, будьте готовы ко встрече с местными жителями (и их топором), считающими парковку, на которой идет съемка, своей малой родиной.

Работа над сайтом

Придумываем объявления, десятки объявлений. Про одни боимся, что будет пресно, про другие: «Не слишком смешно получается?». После Великой Битвы Копирайтеров находим золотую середину. Утверждаем.

Чтобы синхронизировать показ объявлений с действием на экране, сохранить драму и правильно расставить акценты, экспериментируем со скоростями видео. Возможностей для этого полно, ведь все отснято в рапиде. На это уходит много времени — порядка полутора недель.

Совет 4. Если вы хотите, чтобы ваш видеосайт смотрели все на необъятных просторах нашей Родины, то, снимая видео, заложите время на поиск правильной компрессии и тесты загрузки, иначе пользователи из Заполярья проклянут вас.

Параллельно делаем цветокоррекцию и добавляем всякие приятные мелочи. А неприятные убираем. CG почти не используем, хочется, чтобы все было «тепло и лампово». Начинается отбор сюжетов для финальной версии ролика. Здесь все непросто. И для нас, и для команды заказчика все они уже как родные дети.

Cовет 5. Следите за алкоголем в кадре. Скорее всего, его там быть не должно, даже если это новогодний бокал шампанского. И вообще не приносите алкоголь на съемочную площадку. Вообще, забудьте про алкоголь.

Принятые истории заливаем на сайт. Тестируем, меняем алгоритм поведения пользователя и сталкиваемся из-за этого с кучей ошибок. Мучаем разработчиков, снова не спим ночами, утверждаем, правим и запускаемся.

Результаты

Становимся рекламой дня на adme.ru, получаем хорошие отзывы в соцсетях и блогосфере, позитивный фидбек от «Яндекса» и празднуем Новый год. Проект закончен, да здравствует проект. Осталось только утвердить его описание, чтобы опубликовать материал на Cossa.ru. Например, в апреле.

Читайте также  Правила цифровой репутации


Источник: cossa.ru

Violettafan