Праздничные истории для «Яндекс.Директа»

В конце прошлого года «Яндекс» поставил перед нами задачу сделать новогодний промосайт, который бы поздравил рекламных партнеров и пользователей с праздниками, а также показал бы суть работы «Директа».

Для нас сложность была в том, чтобы сделать ролик не про «Яндекс» в целом или его сервисы («Поиск», «Маркет»), а продемонстрировать именно возможности контекстной рекламы в «Яндекс.Директе», показать работу этого сервиса максимально буквально.

Идея

После споров и доработок решено делать видеосайт с серией сюжетов про то, как «Директ» помогает людям справиться с разными новогодними хлопотами. До запуска остается полтора месяца.

Основной принцип построения каждого сюжета — всплывающее объявления «Директа» в ответ на сложную праздничную ситуацию. После обсуждений с клиентом решаем добавить в каждом сюжете интригу, чтобы успеть показать объявления дважды в течение 8–12 секундного сюжета. Два объявления заставляют зрителя посмотреть на одну и ту же ситуацию с абсолютно разных сторон.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Совет 1. Придумывая сюжеты для видеосайта, учтите, что больше половины из них могут быть не утверждены по разным причинам, о которых вы и не подозреваете. Сочиняйте в три раза больше, чем вам хочется. А потом еще сочините столько же.

Подготовка к съемкам

Смотрим кучу референсов, примеров сайтов на основе видео, рисуем элементы управления, тестируем компрессию видео, определяем способы отображения на разных устройствах.

Параллельно дорабатываем сюжеты для видео. Придумываем и рассчитываем съемку нескольких историй, чтоб было из чего выбирать.

Cюжеты и бюджеты утверждены, назначена дата съемок. Вместе с заказчиками начинаем кастинги, выбор костюмов, локейшенов и декораций.

Совет 2. Назначая дату съемки, помните, что зиму можно снять когда угодно, но гораздо сложней ее снимать под ноябрьским дождем.

Артур Малинин, менеджер по рекламе коммерческих сервисов «Яндекс.Директ»: Одной из самых сложных задач оказался выбор животных для финальной сцены с внедорожником. Настоящих зверей так просто в машину не усадишь, а реалистичные костюмы пришлось бы непростительно долго искать, так что мы сразу обратились к таксидермистам. Изначально планировали показать в кадре очень новогодних медведя и лося, но первый, к сожалению, просто не влез в салон, так как большинство чучел медведей полноразмерные. На замену пришел более компактный кабан. Оставалось только выбрать «нашего» кабана из десятка других кандидатов по фотографии. А поскольку ролик должен быть добрым, основным критерием отбора стало выражение лица. Так рядом со спокойным степенным лосем появился улыбчивый, жизнерадостный боров.

Читайте также  Зачем тебя мне видеть? Будущее видеоконтента

Тем временем работа над сайтом идет своим ходом — загружаем тестовые видео, допиливаем алгоритмы работы и дизайн.

Съемка

Съемки как съемки: хозяин автостоянки, рядом с которой проходит съемка, грозит топором съемочной группе, мокрый снег идет 8 часов подряд, пробка не вылетает из шампанского, дети [актеры] упорно смотрят в камеру, колеса не хотят буксовать, грязь летит не туда, куда ее просят, не укладываемся в график и оба дня задерживаемся на 6–7 часов. Результат — красивый съемочный материал, отснятый точно по раскадровкам на камеру Phantom Flexx со скоростями до 2000 кадров в секунду. Эпический новогодний слоумоушен. Усталые и довольные идем спать на сутки.

Совет 3. Отправляясь на съемки, будьте готовы ко встрече с местными жителями (и их топором), считающими парковку, на которой идет съемка, своей малой родиной.

Работа над сайтом

Придумываем объявления, десятки объявлений. Про одни боимся, что будет пресно, про другие: «Не слишком смешно получается?». После Великой Битвы Копирайтеров находим золотую середину. Утверждаем.

Чтобы синхронизировать показ объявлений с действием на экране, сохранить драму и правильно расставить акценты, экспериментируем со скоростями видео. Возможностей для этого полно, ведь все отснято в рапиде. На это уходит много времени — порядка полутора недель.

Совет 4. Если вы хотите, чтобы ваш видеосайт смотрели все на необъятных просторах нашей Родины, то, снимая видео, заложите время на поиск правильной компрессии и тесты загрузки, иначе пользователи из Заполярья проклянут вас.

Параллельно делаем цветокоррекцию и добавляем всякие приятные мелочи. А неприятные убираем. CG почти не используем, хочется, чтобы все было «тепло и лампово». Начинается отбор сюжетов для финальной версии ролика. Здесь все непросто. И для нас, и для команды заказчика все они уже как родные дети.

Cовет 5. Следите за алкоголем в кадре. Скорее всего, его там быть не должно, даже если это новогодний бокал шампанского. И вообще не приносите алкоголь на съемочную площадку. Вообще, забудьте про алкоголь.

Принятые истории заливаем на сайт. Тестируем, меняем алгоритм поведения пользователя и сталкиваемся из-за этого с кучей ошибок. Мучаем разработчиков, снова не спим ночами, утверждаем, правим и запускаемся.

Результаты

Становимся рекламой дня на adme.ru, получаем хорошие отзывы в соцсетях и блогосфере, позитивный фидбек от «Яндекса» и празднуем Новый год. Проект закончен, да здравствует проект. Осталось только утвердить его описание, чтобы опубликовать материал на Cossa.ru. Например, в апреле.

Читайте также  Как выгодно повысить конверсию на сайте с помощью виджета обратного звонка


Источник: cossa.ru

Violettafan