Николай Белоусов: что делать, если ты шампунь? История одной лекции

Сейчас у видео лекции более 106 тыс. просмотров на YouTube. У презентации на SlideShare около 80 000 просмотров. Кстати, вот она.

Что делать если ты шампунь?

В чем успех?

Не последнее значение в этой истории сыграло название. Его Николай придумал после знакомства с презентацией Михаила Гейшерика (Grape) «Взаимодействие с пользователями на поле бренда в социальных медиа».

Белоусов обратился к вопросу работы FMCG-брендов в социальных сетях.

Что они могут делать?

1) Раздавать бесплатные образцы. В случае с шампунем, продукт решает какую-то проблему людей. И для того, чтобы они начали использовать то, что вы им предлагаете, они должны сами это попробовать. Этот ход подходит как раз для продуктов типа мыла, шампуня и так далее.

2) Выбрать и дать возглавить рекламную кампанию «послу бренда». «Посол бренда» — это лидер мнения, человек, которого знает и уважает аудитория. И если шампунь ничего из себя не представляет, то хоть это может повлиять на выбор аудитории.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

3) Создать сообщество вокруг какой-то темы, создавая ценность бренда. Надо придумать, каким образом интегрировать идею бренда в сообщество.

Недостаточно просто завести аккаунт в Twitter или Facebook. Сначала стоит изменить организацию, заняться структурой бизнеса. В ситуации перекладывания ответственности работа в соц.медиа усложняется. Для того, чтобы это исправить, можно, к примеру, заняться обучением: рассказывать коллегам о том, как и что работает в этой области. Тогда они начнут воспринимать это в качестве полезного инструмента, и встраивать его в коммуникацию бренда. Надо хорошо понимать «про что» сам бренд и что он несет пользователям.

Что касается тех, кто занимается продвижением в социальных медиа, то зачастую многие бренды передают работу по поддержке аккаунтов агентству. Николай считает, что это неправильно по нескольким причинам. Во-первых, оно не может оперативно и компетентно отвечать на вопросы пользователей. Во-вторых, пользователи понимают, когда с ними разговаривает кто-то сторонний. Стоит начать персонализировать аккаунты, чтобы люди понимали, с кем именно общаются, чтобы чувствовали реальную, а не абстрактную связь. То есть общение стоит делать самим, но обязательно в организованной системе.

Агентствам стоит отдавать работу по активациям и креативу. Тут действительно важна их экспертиза, чтобы привлечь и удержать пользователей.

Для того, чтобы добиться популярности, нужно точно знать свою стратегию, взаимодействовать с пользователями и инвестировать в это деньги. То есть четко понимать, что делать и что за это надо платить.

Что мы поняли про социальные медиа:

1) Соцмедиа — еще один инструмент, не самоцель. Необходим результат: повышение лояльности и осведомленности .
2) Соцмедиа — сплошные мифы. Мнения о том, что социальные сети приносят быстрый результат и присутствие в них дешево — ошибочные.
3) Стоит использовать традиционные инструменты маркетинга. К примеру, продумать систему, как привлекать клиентов из базы к участию в конкурсах на платформах.
4) Когда компания приходит в новые медиа — она сама становится медиа. Это происходит потому, что приходится производить новости, генерировать контент.
5) Покупатель умнее нас.

Читайте также  Пять эффектов маркетинга, или легкий способ увеличить продажи

Важно интегрировать все социальные медиа друг с другом: заставить каналы работать вместе. Это легко сказать, но сложно сделать. Также нужно интегрировать их с сайтом, каталогами, ТВ-рекламой.

Статистика и отчеты

Статистика должна показать, что изменилось, что стало лучше, как повлияли действия на активность и лояльность пользователя. Сравнивая себя с конкурентами, можно прояснить многое. Руководству не нужны объемные отчеты: его интересует динамика расходов, то есть становится ли продвижение эффективнее. В отчете можно указать: что было сделано, как это отразилось на продвижении, что было сделано конкурентами, что планируется делать, как вы оцениваете работу в целом.

Panasonic

В ходе презентации Николай рассказал о коммуникациях с помощью социальных медиа бренда Panasonic. На конец 2010 года в России Panasonic был представлен следующими проектами:

В обшей сложности, над всей работой были заняты 10 человек. На каждый аккаунт в соц.сетях тратилось не более $1 000, Lumix Club вел администратор, чья зарплата $500, а на работу Club Panasonic выделялось $ 4 000.

В Англии, например, подход отличался от российского. Они занимались созданием ценности продукции бренда. К примеру, для продвижения микроволновок Panasonic был создан сайт, который представляет собой книгу рецептов. Там можно узнать, как готовить еду в микроволновке от одного из престижных поваров.

Это действительно добавляет ценности самому товару: советы именно для владельцев определенной продукции определенного бренда. Контент создается для них, открывая доступ к чему-то особенному.

В США в 2010 году Panasonic плотно занимался интернет-коммерцией, сотрудничая с Amazon.com. Американское Facebook-сообщество тоже довольно обширное. В то время оно занималось тем, что предоставляло американским семьям технику бренда, а те, в свою очередь выкладывали видео о том, как пользуются ей. К тому моменту несколько тысяч семей поучаствовали в активности. Америка может себе это позволить. В России это невыгодно по нескольким причинам: логистика, менталитет, затраты.

Видео на YouTube выложено в ноябре 2011 года, на сегодняшний день его посмотрело больше 106 тыс. человек. При этом ролик, который появился в 2010 сразу после выступления Николая на канале Social media Club, собрал всего 6 500 просмотров.


Cам Николай недоумевает и признается, что «случайно создал интернет-мем». Подробными впечатлениями он на днях поделился в посте в своем блоге.
Источник: cossa.ru

Violettafan