Навыки успешного менеджера

Умение планировать

За каждым действием руководителя должен стоять хорошо продуманный план, иначе компанию ждут проблемы. Потратьте 10 процентов времени на сбор информации, анализ фактов, постановку целей и задач. Обдумайте каждый шаг, приближающий вас к нужным результатам. Как гласит известное правило, это сэкономит вам 90 процентов времени в дальнейшем.

Обязательно определите критерии, по которым будете оценивать успех. Это поможет вам вовремя отказаться от плана, если он окажется неэффективным. Не стоит упорствовать и зацикливаться на стратегии, которая не работает. Лучше вовремя проанализировать ситуацию и поменять план.

Талант организатора

Хороший организатор знает, какие ресурсы и люди потребуются для достижения поставленных целей, учитывая график и бюджет. Без столь важного навыка все просто развалится. Перед реализацией плана нужно составить список необходимых вещей. В него входят деньги, персонал, помещения, оборудование и технологии.

Обязательно допишите список до конца, прежде чем начнете действовать. Расположите пункты списка плана в порядке очередности (что нужно по очереди) и приоритетности (от наиболее важного к наименее важному). Сначала приступайте к выполнению самых важных дел.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Способность подобрать персонал

Большинство разочарований и неудач случаются из-за того, что ключевой пост занимает неподходящий человек. Вы должны привлекать и удерживать людей, которые способны осуществить ваш план и достичь желаемых результатов. Умение подбирать людей в итоге принесет вам 95 процентов успеха.

Вы всегда стоите перед выбором: выполнить задание самому или поручить его кому-нибудь другому. От этого зависит, получится ли у вас с максимальной пользой задействовать свои сильные стороны и приумножить пользу для компании. Благодаря делегированию вы можете не делать все сами, а управлять.

Необходимо уметь ставить правильные задачи тем сотрудникам, которые смогут с ними справиться в срок. Для этого вам нужно разбираться в работе своих подчиненных и знать, кто из них на что способен. Задайте себе вопросы: хватит ли у человека опыта, знаний, умений и энтузиазма, чтобы максимально эффективно выполнить поручение.

Сегодня среднестатистический сотрудник использует на работе только половину своих возможностей. При эффективном делегировании вы можете задействовать неиспользованный потенциал и повысить производительность. Поручая задание, ставьте четкие цели, стандарты и крайние сроки.

Знание правил разумного контроля

Как бы хорошо руководитель ни умел делегировать задания, за результат отвечать придется ему. Поэтому необходимо контролировать, как продвигается работа, и следить, чтобы она выполнялась вовремя и в рамках бюджета.

Лучшие руководители умеют четко определять ключевые результаты для каждой должности, причем они должны быть объективными, измеримыми и привязанными к срокам. Какие конкретно результаты вы хотите получить от сотрудника на каждом этапе работы? Какие задачи он должен выполнять отлично, чтобы его работа была успешной? Сосредоточьтесь на этих вопросах.

Читайте также  Programmatic-индустрия в 2016 году

Убедитесь, что все сотрудники ясно представляют себе, что им необходимо сделать, когда и насколько качественно. Регулярно навещайте подчиненных, чтобы держать руку на пульсе происходящего. Благодаря таким обходам вы будете своевременно получать информацию о ходе работы и сможете быстро принимать меры для решения проблем. И еще одно важное правило: всегда будьте терпимы, уважительны и дружелюбны с сотрудниками.

Внимание к показателям

Любой вид деятельности можно выразить и определить с помощью каких-либо числовых показателей, обычно финансовых. К примеру, в области продаж это может быть количество звонков или личных встреч. Решающим показателем эффективности работы руководителя служит объем продаж, рентабельность или курс акций. В бизнесе главнейшим показателем обычно считается чистый поток денежных средств

Устанавливайте определенные параметры для каждого типа работы, в том числе стандарты эффективности для каждой должности, и ориентируйтесь на них. Самое главное — выбрать один показатель, который свидетельствует об успехе лучше других, и каждый день сосредоточиваться на том, чтобы его достичь.

Готовность делиться информацией

Сотрудникам, начальству и клиентам необходимо знать, что происходит в компании. Если обмен информацией происходит лишь время от времени или его нет вовсе, это обязательно негативно скажется на работе. Подумайте, кому нужно регулярно рассказывать о ваших результатах? Кто не сможет хорошо выполнять свои обязанности, если вы не сообщите важные сведения? Кто будет недоволен, если вы что-то сделаете или не сделаете, а он об этом не узнает?

Составьте список таких людей и не забывайте отчитываться перед ними. Можно спросить их напрямую, какие данные им требуются, как часто и в какой форме.

Организуйте процесс так, чтобы они вовремя узнавали обо всем, что влияет на их работу. Такой подход сэкономит львиную долю времени, материальных ресурсов и хорошо повлияет на результаты.

Источник: cossa.ru

Violettafan