Социальные медиа — постоянно эволюционирующая система, которая может стать как удобным инструментом, так и «головной болью» маркетолога из-за фрагментированности аудитории. Например, большинство из нас есть в Facebook, однако далеко не все являются его активными пользователями. Существует множество схожих по функционалу сервисов, целевая аудитория подчас разобщена между ними, поэтому важно знать, с какими из сетей, помимо крупных и всем хорошо известных, можно иметь дело при проведении кампании.
В 2008 году Кавацца создал первую карту социальных медиа. Сервисы на ней разделялись исходя из базовых действий, которые совершают пользователи (публикуют посты, делятся контентом, обсуждают, общаются с друзьями, играют, ведут аудио- и видеотрансляции).
Во втором варианте карты, вышедшем в 2009 году, автор подразделил сервисы на 4 большие категории, которые, в свою очередь, делились на 17 подкатегорий.
2010 год был одним из самых сложных для социальных медиа. Было непонятно, как классифицировать ряд появившихся и набирающих популярность сервисов, например, анонимные имиджборды вроде 4сhan, работающий только по приглашениям фотохостинг FFFFOUND, сервис, позволяющий делиться информациях о своих покупках Blippy или печально известный Chatroulette. В 2010 Кавацца решил не выпускать очередную версию карты «медийного ландшафта».
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
В 2011 году он подразделил все соцсети на 7 категорий:
1. Сервисы для публикации текстов: блог-платформы (WordPress, TypePad, Blogger, OverBlog), микроблоги (Twitter), новостные ленты (FriendFeed, Tumblr, Posterous), Wiki-сервисы (Wikipedia, Wikia, Wetpaint).
2. Сервисы для того, чтобы делиться контентом: видео (YouTube, DailyMotion, Vimeo), фото (Instagram, Flickr, Picasa), ссылками (Delicious, Digg), музыкой (Last.fm, Spotify), документами (SlideShare).
3. Сервисы для обсуждений (Disqus, Quora, 4chan).
4. Сервисы, связанные с коммерцией (Blippy, Groupon, LivingSocial).
5. Геолокационнные сервисы (Foursquare, Gowalla, Facebook Places, Google Places).
6. Социальные сети: для знакомств (Badoo), профессиональных контактов (LinkedIn), «традиционные соцсети» (Facebook, MySpace).
7. Игровые сервисы (Zynga, Habbo).
На карте социальных медиа-2012 все сервисы были разделены на 6 категорий: для публикации текстов, для обмена информацией, игровые, геолокационные, связанные с осуществлением покупок и непосредственно социальные сети. На дополнительной оси графика отмечаются устройства, с которых можно пользоваться данным сервисом (стационарные компьютеры, планшеты, смартфоны и прочее).
От редакции
Множество из сервисов, попавших на карты Фредерика Каваццы, популярны в Европе, однако в России мало кому известны либо имеют «национальные аналоги».
Так, среди видеохостингов достаточно широка аудитория RuTube, фотохостингов — Radikal.ru, микроблогов — Futubra. Существует русский Formspring — соцсеть «Спрашивай.ру». Россия — одна из немногих стран мира, где сети Facebook успешно противостоят свои конкуренты — «ВКонтакте» и «Одноклассники».
Следует отметить и довольно высокий уровень востребованности LiveJournal — блог-платформа, которая в Европе и Америке не выдержала конкуренции с более удобными и стабильно работающими сервисами Tumblr, Blogger, в России продолжает удерживать аудиторию. Это, во многом, вопрос привычки — пик роста блогов миновал ещё несколько лет назад, и значительного прироста аудитории в этом сегменте социальных медиа не происходит.
Ссылки по теме: FredCavazza.net (1, 2)
Источник: