Карен Макгрейн. Контентная стратегия для мобильных устройств

Ваш контент отныне мобильный

У вас есть сайт? Если да, то вам нужно, чтобы ваш контент попал на мобильные устройства. Точка. 86% владельцев смартфонов заявили, что пользуются ими во время просмотра телепередач; 41% сказали, что поступают так ежедневно. Для владельцев планшетов эти числа еще выше. Полагаете, такие «двухэкранные» пользователи просто на минутку заглядывают на «Фейсбук»? Подумайте еще раз: 71% пользователей смартфонов говорят, что ищут дополнительную информацию с помощью мобильных устройств, если их заинтересовала реклама по телевидению, в печати или в интернете.

Мобильное — значит социальное

Вы когда-нибудь переходили по ссылкам из «Фейсбука» или «Твиттера» в вашем телефоне? А как насчет ссылок в полученных электронных письмах? Ну конечно же, переходили. Делиться интересным контентом с друзьями — теперь обычная форма общения. Пользователи не проводят черту между электронной почтой, «Фейсбуком», «Твиттером» и прочими социальными сервисами для настольного компьютера или телефона — они просто выбирают то, что удобнее в данный момент. По данным на июнь 2012 года, почти 20% пользователей «Фейсбука» исключительно «мобильные».

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Если ваш контент не читается с помощью телефонов (или чтение его затруднено), вы теряете один из самых лучших способов донести его до людей.

Особенности контент-стратегии для мобильных устройств

Ваша контент-стратегия не должна сводиться к созданию «спутника» основного сайта, который будет представлять лишь часть контента, нужного, по вашему мнению, «мобильным» пользователям. Это не работает по следующим причинам.

  • Пользователи постоянно меняют устройства, часто выходя в интернет с мобильного даже тогда, когда рядом есть настольный компьютер. Не надо отталкиваться от посылки, что посетитель обязательно заходит на ваш сайт «на бегу»: люди применяют мобильные устройства где угодно и когда угодно.
  • «Только-мобильным» пользователям тоже нужен весь ваш контент! Не воспринимайте их как людей второго сорта лишь из-за того, что они редко садятся за настольный компьютер или вообще не имеют с ним дела. И даже если вы расцениваете их как «в-основном-мобильных», помните: не вам решать, с какого устройства заходить на ваш сайт. Решают они.
  • Информационный контент ничуть не менее важен, чем функциональность. Не стоит почивать на лаврах только потому, что вы адаптировали для мобильных несколько ключевых функций: у вас впереди еще много работы с контентом.
Читайте также  Способы загрузки данных о расходах в Google Analytics

Сначала контент, потом платформа

Все разговоры о мобильных сайтах сводятся к одному и тому же: делать мобильный сайт или приложение? Если приложение, то делать ли отдельные приложения для разных платформ? Настоящая проблема для большинства компаний не в том, какой формат выбрать для мобильного контента, а в том, чтобы обеспечить этот самый контент. Контент-стратегия, подход к созданию, управлению и обновлению контента для всех платформ и устройств. В первую очередь вы должны задуматься именно о своей стратегии. Каким будет рабочий процесс кроссплатформенного управления контентом? Сможете вы обеспечить регулярные синхронные публикации по множественным каналам? Собираетесь ли вы делать мобильный сайт, мобильное приложение или и то, и другое, дизайн и программирование сильно упростятся, если у вас уже будет готовая контент-стратегия.

Вот зачем мне CMS

Смысл системы управления контентом в том, чтобы упростить процесс публикации. Верно? И вы, конечно, думаете, что ваша нынешняя CMS легко справится с публикацией контента в разных каналах и для разных платформ. К несчастью, на сегодняшний день большинство CMS не способны обеспечить многоканальные публикации без значительных инвестиций в дополнительное программирование. Запросите у своей CMS вывод похожего, но не одинакового контента в разных шаблонах в соответствии с бизнес-логикой — она задымится и сойдет с ума. Возможность многоканальных публикаций не предусмотрена не только в дешевых, но и в среднеценовых CMS. Лишь мощные промышленные системы управления контентом, способные обеспечить публикацию на бумаге и в сети, справятся с подобной задачей. Адаптивный дизайн — это подход, позволяющий избежать ветвления контента. И если ваша CMS допускает публикацию контента только в одном шаблоне для настольных устройств, вы сможете ее перехитрить при помощи фронтенд-кода, обеспечивающего необходимые преобразования дизайна для планшетных и мобильных устройств.

Источник: cossa.ru

Violettafan