В рамках исследования мы проанализировали более тысячи русскоязычных сообщений (за август и сентябрь 2015 года) по теме услуг интернет-маркетинга «ВКонтакте», на «Фейсбуке» и в «Твиттере». Учитывались лишь те сообщения, в которых искали специалистов на подряд, на проектную или удаленную работу. Поиск сотрудников в штат на постоянной основе в исследование не попал.
Все лиды были систематизированы по типу задач, указанных в постах. Некоторые в одном сообщении искали сразу нескольких специалистов — это также было учтено.
Итоги исследования
Как распределены лиды по социальным сетям
Бесспорным лидером по количеству публикуемых лидов для интернет-маркетологов является «ВКонтакте». На эту соцсеть пришлось 85,5% всех найденных лидов по этой отрасли. На долю «Фейсбука» и «Твиттера» — 11,1% и 3,4%, соответственно.
Где находятся авторы
Большинство потенциальных заказчиков писали свои сообщения из России (71,5%). Половина из них сосредоточена в четырех городах:
- Москва (29,2%);
- Санкт-Петербург (16,5%);
- Екатеринбург (2,2%);
- Новосибирск (2,2%).
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
Следующая страна по количеству авторов сообщений — Украина: 11,5% от всех заказов, почти треть которых — из Киева. Примечательно, что в категории «Другое» (2,2% сообщений), которая охватывает лиды из остальных стран, чаще всего встречаются авторы из Чехии и Прибалтики.
Каких специалистов по интернет-маркетингу ищут в соцсетях
Самые востребованные специалисты в соцсетях — это копирайтеры. Их искали в 29,7% случаев. Среди задач для них чаще всего указывали написание SEO-текстов, а также текстов для сайтов и интернет-магазинов.
Чаще всего искали именно копирайтеров (86,8% запросов по этой тематике), реже рерайтеров — 8,7% и корректоров — 4,7%. Нужно отметить, что это практически единственный вид деятельности, для которого заказчики сразу же указывают, сколько готовы платить исполнителю (от 25 рублей и больше за 1000 знаков).
Следующие по популярности — специалисты по SMM (19,1%) и специалисты по раскрутке групп «ВКонтакте», на «Фейсбуке», в «Инстаграме» и «Твиттере» (17,3%). При этом продвижением в «Одноклассниках» интересовались только трижды.
Чаще всего от таких специалистов требовалось:
- Взяться за ведение группы;
- Работать над созданием и публикацией контента;
- Продвинуть группу;
- Проконсультировать по продвижению в соцсетях (особенно популярно для «Инстаграма»);
- «Накрутить» лайки;
- «Нагнать» подписчиков.
Поиском SEO-специалистов озадачены 13% авторов исследованных сообщений. Причем они часто не скупились на эпитеты, описывая требования к искомым специалистам. Вот некоторые из них: «профи», «профессионал», «толковый», «надежный», «спец», «настоящий убийца, мастер своего дела», «гений SEO», «гуру SEO», «SEO-оптимизатор, продвиженец-красавчик», «SEO-ниндзя». Сложно представить себе, кто все эти люди:)
На заказы по настройке и ведению контекстной рекламы пришлось 7,5% всех обработанных заявок. В этой категории ищут как исполнителей, так и консультантов, которые не по наслышке знают, что такое «Директ» и AdWords.
6,1% авторов ищут просто кого-то, кто бы помог им с продвижением в целом. Чаще всего интересовались продвижением сайта (35,1% от всех заявок по продвижению), интернет-магазина (17,6%) и бренда (13,5%).
Специалистов по рекламе и трафику искали примерно в 3% лидов, интернет-маркетологов на комплексные работы — 2,7%.
Источник картинки на тизере: Depositphotos
Источник: