Как перестать откладывать дела на потом

Переписать прошлое

Мы с детства все время переживаем, что у нас ничего не получится. Вспомните, как еще в школе мы откладывали выполнение уроков до последнего, — и это был единственный способ хоть как-то справиться со своим страхом.

Боязнь неудач заседает в нашей голове настолько прочно, что мы вырастаем с этим ощущением «никчемности», и нам тяжело увидеть себя со стороны. Мы знаем только одно: нужно откладывать дела до последнего.

Итак, борьба с прокрастинацией начинается с признания того, что мы находимся в собственных рамках. Однако увидеть полную картину, находясь внутри рамки, просто невозможно. Что делать дальше?

Я — молодец

Для начала составьте список ваших заслуг из 20 пунктов. Туда нужно включить ваши самые важные достижения за свою жизнь. Можно даже вспомнить, как в детстве вы организовали успешный бизнес по продаже соседских яблок. Главное, чтобы эта заслуга вас действительно вдохновляла и наполняла чувством уверенности. Как только вы сделаете это, вы поймете, что вам есть чем гордиться.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Успокоить свой мозг

Наш мозг — очень беспокойная штука. Ему тяжело справиться с целью, которая звучит так: «Стать лучшим в отделе продаж». Ему непонятно, что значит «лучшим» и вообще что нужно делать?

Лучше всего мозгу дается цель, которая разбита на много маленьких «подцелей». Как говорил Норман Пил: «Ничто не покажется трудным, если разбить это на части».

Определите маленькие цели, которых вы можете достичь, и условия их достижения. Важен прогресс, а не совершенство. Итак, вот небольшой чек-лист:

  • Разделите свою работу на части;
  • Набросайте несложный план;
  • Включите в план перерывы и поощрения после каждого этапа;
  • Если вы зашли в тупик, разбейте этот этап на два;
  • Не критикуйте себя, а только подбадривайте.

Что я не делаю?

Если ваша прокрастинация вышла на уровень искусства, то используйте такой прием. Научитесь задавать себе вопрос «Чего я сейчас не делаю?». Когда вы зависаете в социальных сетях, или болтаете с коллегой за чашкой кофе, спросите себя: «Чего я сейчас не делаю?». Бросайте кофе, сигарету (или что у вас там) и бегом делать дела.

Читайте также  Евгений Гордеев: «Кнопки — это первый продукт в составе компании Pluso»

Всегда имейте при себе «личный компас»

Личный компас — это те установки, в которые вы верите. Очень важно их видеть перед глазами, чтобы они были для вас немым напоминанием того, ради чего вы вообще живете. Запишите одну или несколько личных установок и всегда носите с собой вместе с четко изложенным планом. Эти установки могут напомнить вам:

  • Что нужно ценить вложенные усилия;
  • Что вы — большой молодец;
  • Что у вас все получается (а если не получается, то это тоже хороший опыт).

Присвойте работу

Возьмите полную ответственность за ту работу, которую вы делаете. Не думайте о том, что это нужно вашему начальнику или партнеру. Полностью сконцентрируйтесь на том, что вы и только вы отвечаете за блестящее исполнение работы.

Мотивационная мантра

Придумайте себе мотивационную мантру, почему вы должны сделать это на пять с плюсом. Может быть, вы хотите «заработать денег», «получить хорошую оценку», «быть гордым за свою работу», «порадовать клиента», «закрыть сделку». Когда вам не хватает стимуляции, повторяйте выбранную причину снова и снова.

Источник: cossa.ru

Violettafan