В исследовании затронуты основные демографические показатели, география, выявлены сходства и различия в поведении пользователей социальных сетей. Для получения наиболее объективных результатов были использованы данные TNS, comScore и Brand Analytics.
Численность и активность аудитории
Самой значительной месячной аудиторией обладают «ВКонтакте» и «Одноклассники», которые посещают более 52 и 42 млн пользователей соответственно. Около 30 млн человек приходят каждый месяц в «Мой Мир», немногим меньше (25,4 млн) — в Facebook. Российская аудитория Twitter на порядок меньше — 11,6 млн.
Географически наиболее «социализированным» оказался Центральный федеральный округ, где проживает до трети пользователей каждой рассматриваемой соцсети с наибольшей долей у Facebook (31%) и Twitter (30%). В Южном и Сибирском федеральном округе предпочтение отдается «Одноклассникам», в Северо-Западном — «ВКонтакте» и Twitter.
Практически половина аудитории «Одноклассников» (43%) проживает в небольших городах с населением до 100 тыс. человек. Противоположная ситуация у Facebook и Twitter, 34% и 35% пользователей которых проживает в крупных населенных пунктах (более 800 тыс. человек).
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
Среднестатистический пользователь «Одноклассников» проводит в социальной сети вдвое больше времени среднестатистического пользователя «ВКонтакте» (20 минут против 10). Отсюда почти двукратное преимущество в количестве просмотренных страниц за один месяц: в «Одноклассники» заходят реже, но проводят там времени больше, посетители «ВКонтакте» заходят чаще на кратковременные сессии.
Еще немного интересных фактов
|
Что обсуждают в соцсетях
- Себя. 15–20% сообщений посвящено описанию жизни пользователя: что он делает, что читает, что ест, где отдыхает, что думает или чувствует.
- Новости. Пользователи соцсетей активно репостят новости СМИ и обсуждают их. В обычное время (без особенного информационного фона) такой поток сообщений составляет до 40%.
- Cобственные новости. Видео-, фото- и текстовые сообщения с места событий, репортажи подготовленные самостоятельно (процентное соотноошение такого материала по сравнению с другим в исследовании не указано).
- Товары, услуги, мероприятия. Делятся потребительским опытом, дают рекомендации, обсуждают фильмы. (Проценты не указаны).
- Развлекательный контент. Постят и репостят шутки, афоризмы, развлекательное видео и фото, демотиваторы, красивые снимки и проч. (Проценты не указаны).
Полная версия исследования
Mail.Ru Group — ведущий игрок русскоязычного сегмента сети, при этом Россия — первый по размеру интернет-рынок в Европе (comScore). Посетителями проектов Mail.Ru Group являются около 90% ежемесячной аудитории интернет-пользователей России (TNS, январь 2014 г.). Кроме того, Mail.Ru Group входит в топ-3 крупнейших в мире интернет-компаний по показателю посещаемости (по количеству просмотров страниц, comScore, январь 2014 г.). Mail.Ru Group реализует системную работу в области развития образования в сфере IT в России. Ежегодно компания проводит международную олимпиаду для программистов Russian Code Cup, Форумы Технологий, активно сотрудничает с кафедрами в вузах.
Источник: