Немного о себе. После окончания педагогического университета я работал в школе — занимался проектным методом в обучении. Также я был директором первой российской школьной медиатеки. В конце 90-х руководил благотворительными программами, направленными на обучение учителей и преподавателей вузов работе в интернете. Затем меня пригласили в корпорацию Intel, где я руководил программой «Обучение для будущего»: мы помогали российским учителям освоить проектный метод с использованием IT. Так что на вопрос «Чем занимаетесь?» отвечаю, что уже 20 лет учу учителей.
Что касается российской индустрии 3D печати, я могу оценить только то, что известно простому человеку, не занятому в промышленном производстве. На мой взгляд, ситуация с бытовыми и офисными 3D принтерами похожа на ту, которая была с интернетом в 90-е. Кто-то что-то знает, прикольно посмотреть на это со стороны. Сейчас моя цель в том, чтобы 3D принтеры пришли в российское среднее образование, а изучение цифрового производства стало частью учебной программы 5–8 классов.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
На 3D Print Expo я буду рассказывать о российском и зарубежном опыте использования 3D печати в школах: о тех проблемах и озарениях, которые случались на пути осознания, и о том, зачем эта технология приходит в учебный класс.
Уверен, что в этом году значительно большее число учебных заведений начнет использовать 3D технологии. У нас появятся собственные методики и опыт работы. Мы внимательно следим за развитием индустрии отечественных 3D принтеров и в первую очередь хотели бы работать совместно с российскими разработчиками. Уверен, что большой опыт станкостроения, который был в Советском Союзе, позволит нашим коллегам создать простые и надежные устройства, превосходящие по своим параметрам зарубежные аналоги.
Источник: