Влад, расскажи о том, как ты начинал, как развивался, и как ты пришел к тому, что есть сегодня?
Я учился на философском факультете МГУ, занимался религиоведением, если быть точнее, исследовал религию Бахаи. Ее по всему миру знают миллионы, а возникла она не так давно, и мне был интересен феномен ее появления и самой веры. Исследовав эту тему, я переключился на проблему возникновения религий вообще, проявленную в первобытных формах верований, и понял, что владение массами и их умами — это то, что меня очень привлекает.
В 2002 году я открыл свою дизайн-студию. К слову сказать, мы запустились параллельно с агентством GRAPE. В какой-то момент мы стали сотрудничать, а спустя время мы настолько плотно интегрировались и срослись, что стало ясно — можно обменяться акциями, долями и объединиться. Так я и моя команда стали частью GRAPE.
А потом я вспомнил про религию, и мы реализовали кампании, которые перевернули наше сознание.
Расскажи об этом этапе подробнее.
Мы поняли, что у нас есть силы и возможности выстраивать коммуникацию между брендом и потребителем так, чтобы потребителю это нравилось, и он начинал любить бренд еще больше. Например, мы создали платформу Axe Effect для сотен тысяч потребителей. Axe Effect был первым брендом, который сумел создать брендированную платформу, ведь все рекламисты были уверены — никакой потребитель не подпишется под тем, чтобы стать частью пространства и философии бренда.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
А какой была следующая точка роста?
Стратегия. Мы поняли, что нужно каждый раз придумывать новый продукт, чтобы стать уникальным на рынке. Мы были выскочками, поскольку структура рынка digital студий уже состоялась. Нужно было придумать уникальный продукт, и мы придумали долгосрочные стратегии. Мы рискнули, и у нас все получилось. А потом были фестивали, победы, фестивали и победы.
Что реально заставляет тебя с утра вставать, бежать, что-то делать?
Новые идеи. Это круче, чем секс. Идеи — это искра, которая зажигает кислород распространенный вокруг нас, и появляется пламя. И когда ты видишь идею и понимаешь, насколько может быть сильным этот огонь, это очень драйвит. Ради этого я и хожу на работу.
Для тебя ценнее наличие идеи или ее реализация?
Ее наличие, конечно. Но Hungry Boys — сервисная компания, мы обслуживаем клиентов и делаем так, чтобы клиенты доносили свое сообщение до потребителя. Вне сервиса, вне услуг, которые мы оказываем, это невозможно. Поэтому реализация тоже очень важна и должна быть восхитительной. Но поскольку я все же больше про креатив, для меня идея гораздо круче реализации.
Расскажи, каких людей ты выбираешь и как ты их мотивируешь? Чего ты от них требуешь и как понимаешь, что человек будет хорошо работать или не очень?
Для меня важно, чтобы человек умел мыслить. Чтобы он понимал, что ему предстоит учиться. Чтобы он понимал, что ему нужно выкладываться по полной. Чтобы у него было креативное мышление и он чем-то увлекался. Чтобы он понимал суть рекламы и того, что мы делаем. Чтобы человек понимал, что мы как агентство оказываем услугу, был внимательнее к нашим клиентам, опережал их желания.
Мы не держим людей, которые идут за зарплатой. Есть люди, которые идут от позиции к позиции, от зарплаты к зарплате, ничего не делая. Это нормально, и это часть бизнеса. Поэтому есть такие компании, как наша, которая зарабатывает себе имя, честь, славу и деньги. И потом вместе с этой же командой делит эти деньги. Вся команда знает, сколько мы заработаем и сколько поделим в конце года. В итоге вся команда оказывается мотивирована.
Многие люди ушли из нашей команды, потому что хотели высокую зарплату. И они ничего не сделали в других агентствах. Сюда приходят люди, которые хотят чего-то добиться, уйти с именем, не с известностью человека, который, как проститутка, ходит из одного места в другое, просто из-за зарплаты, а который уходит, уже достигнув чего-то.
Что для тебя сегодня является самой большой проблемой на рынке?
Большая проблема в образовании. Рынок растет, растет экономика, а специалистов не хватает. И сейчас, иногда с большой печалью, я сижу на клиентских встречах и понимаю, что люди не работают, они приходят ради процесса, просто повертеться. Повертеться, словно винтик, не понимая, зачем они совершили то или иное действие. Проблема именно в этом. Во многих больших компаниях есть отделы закупок, которые раньше закупали кирпичи, бумагу и картриджи. А сейчас — коммуникации в интернете. Представляете, что эти люди-от-процессов покупают на нашем рынке? Они покупают ботов, потому что те дешевле. Они покупают низкопробный сервис, обжигаются и хают весь рынок. Они осуществляют процесс без единой мысли о том, что в коммуникациях невозможен фабричный продукт. Каждая коммуникация — уникальный феномен.
Ты, наверное, за все время работы реализовал сотни проектов, может, даже тысячи. Какой из них самый запоминающийся?
Были знаковые, которые мне очень нравились, и до сих пор я ношу в голове и привожу их в пример. Это Rexona, «Забег на миллион», Red Quest, AXE.
Следующим проектом был для меня Maybelline, который мы делали уже в Hungry Boys. Почему этот проект был для меня оригинальным, интересным? Благодаря ему я понял, что нет границ, и моя задача — чтобы Hungry Boys стало не локальным российским агентством, а безграничным. Чтобы любой клиент со всего мира мог кинуть нам запрос. И сейчас так и получается, что 20% клиентов — из-за рубежа.
Следующий проект — «You are blind», который мне нравится тем, что научил меня одному: тому, что очень сильная идея и очень сильный продакшн могут привлечь без единого рубля внимание людей со всего мира. И это невероятное ощущение, когда ты осознаешь, что идея может быть настолько сильной.
Как ты представляешь финальную точку, после которой успокоишься?
Как можно успокоиться? Если я люблю идеи, как можно успокоиться и отдохнуть? Они ведь не кончаются.
А с точки зрения компании? Куда ее хочешь довести?
Моя задача — доказать состоятельность креатива, добиться роста запросов из-за рубежа и сделать так, чтобы русский креатив был модным.
Источник: