На Российском интернет-форуме, который проходил с 21 по 23 апреля 2010 года была затронута тема «Перспективы Facebook в России». Тема вызвала шумное обсуждение. На первое мая в Facebook зарегистрировано 1 050 000 пользователей из России. Это 2,36% от общего числа интернет-пользователей в нашей стране. Для сравнения, в социальной сети ВКонтакте зарегистрировано почти 44 000 000 пользователей, то есть в сорок раз больше. При этом, в марте, по статистике LiveInternet, с Facebook на сайты России перешло 3,6 млн пользователей, а со ВКонтакте — 22,5 млн. То есть, аудитория размером в сорок раз меньше создаёт трафик всего в шесть раз меньше.
Ни раз упоминалось о том, что аудитория качественная. Вот тут у меня иногда возникают вопросы. Где-то подсознательно я сам чувствую, что аудитория в Facebook качественная. Более качественная, чем во ВКонтакте или в сети МойМир@mail.ru. Но есть факты, которые противоречат этому пониманию. Также мы говорим слово «качественная» не определив его. Что значит качественная аудитория? Возможно имеется ввиду, что в Facebook процент аудитории, которая делает покупки в интернете больше, чем во ВКонтакте или в сети МойМир@mail.ru. А также то, что аудитория более платёжеспособная. Но каждый бренд определяет качественную аудиторию для себя сам. Например, для Tvidi.ru аудитория Facebook совсем некачественная. Итак, переходим к фактам.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
Аудитория объединений Facebook
В статье «Продвижение в Facebook» уже публиковалась таблица с количеством фанатов страниц средств массовой информации. Я её обновил и дополнил ещё несколькими крупными объединениями из России:
Страница/группа | Количество поклонников/участников |
Vkontakte.ru — Для тех, кто в Контакте | 21 919 |
Look At Me | 6 597 |
Facebook Россия | 4 889 |
Афиша Еда | 4 834 |
Частный корреспондент | 4 612 |
Forbes Russia | 4 401 |
Большой город | 3 928 |
Афиша | 3 304 |
Коммерсантъ | 2 447 |
Ведомости | 2 319 |
Snob.ru | 1 725 |
Интернет в цифрах | 1 508 |
Slon.ru | 1 131 |
Правда | 702 |
Интернетные штучки | 533 |
Lenta.ru | 395 |
Если в Facebook сейчас один миллион пользователей, то почему крупнейшие сообщества насчитывают по пять-семь тысяч человек? Получается, в крупнейших социальных объединениях состоит 0,5-0,7% от всей аудитории Facebook. Почему так? Может потому, что контент этих страниц неинтересен большему числу пользователей, или они не знают о существовании страниц в Facebook тех сайтов, что они посещают. А может и потому, что эта аудитория находится в Facebook для того, чтобы общаться со своими друзьями из других стран и им всё равно на активности компаний в социальной сети? Есть ещё интересный момент с Look At Me. Долгое время, больше месяца, на Look At Me активно анонсировалась их страница в Facebook.
За месяц Look At Me посещает 906 тысяч человек. Лояльная аудитория, конечно же меньше, но из неё в Facebook к любимому сайту присоединились всего 6,5 тысяч человек. Может, конечно, это и есть объём постоянной аудитории Look At Me. Есть группа для пользователей ВКонтакте, в которой очень много обсуждений, в ней состоит и общается Павел Дуров. К сожалению, не удалось связаться с администратором этой группы, чтобы узнать статистику объединения (прежде всего страны пользователей). Однако, на данный момент — это самое большое объединение на русском языке. В нём состоит 22 тысячи человек.
Facebook Ads
Другие интересные цифры. Речь пойдёт о нескольких рекламных кампаниях в Facebook через внутреннюю систему объявлений (Facebook Ads). Объявления были настроены на показы всей аудитории в Facebook из России. На момент проведения кампании, её было 820 000 человек. За 30 дней кампании по объявлениям перешло 12 500 человек. Использовалось порядка 12 объявлений с различными макетами (картинка, заголовок и текст). Суммарно, объявления были показаны 20,5 миллионов раз (CTR около 0,06%). То есть, из 820 тысяч пользователей по объявлениям перешло всего 12 500 человек. Не думаю, что макеты объявлений сильно влияли на результаты, так как их специально было создано двенадцать, на тот случай, если некоторые рекламные сообщения не сработают. Аргумент, что стояла низкая аукционная ставка за переход также не сработает, так как ставка равнялась $1.00, когда рекомендованное значение для России составляет $0.35. Внутренней системе Facebook было выгодно показывать объявления как можно чаще.
В комментариях интересно было бы услышать комментарии представителей рекламных агентств, которые занимались размещением Facebook Ads и достигли результатов больших, нежели 12 500 переходов в месяц.
Медийная реклама
На секции «Перспективы Facebook в России» Российского интернет-форума Николай Белоусов, менеджер по интернет-коммуникациям компании Panasonic Russia заявил, что они были первой компанией, которая разместила баннерную рекламу в Facebook. Результаты были определены как плохие. То есть, качество аудитории других площадок, где Panasonic размещал рекламу оказалось выше, нежели в Facebook. Цифр конкретных названо не было, но в контексте данного мнения они не так важны.
Вывод
По трём фактам выше получается, что в Facebook есть качественная аудитория. Но её около 10 000 человек. То есть, один процент от всей аудитории площадки. Такой же процент есть практически на любой площадке: и во ВКонтакте, и в LiveJournal, и в сети МойМир@mail.ru. Поэтому выделять Facebook как площадку, где «сидит» качественная аудитория нельзя. Там сидит 5 000 маркетологов и 5 000 их друзей, которые проявляют свою активность с точки зрения бизнеса. Остальные лишь общаются с друзьями и не обращают внимания на Fan Pages и Facebook Ads. Тема стоимости услуг по продвижению в Facebook затрагивалась в публикации «Продвижение в Facebook от агентства +SOL».
Источник: