Facebook и Twitter: источники новостей нового поколения?

Развитие социальных медиа и их потенциальное влияние на новости — одна из особенно волнующих тем в сфере digital. «Если поиск новостей был наиболее важным этапом развития в последнее десятилетие, то обмен новостями может быть одним из самых важных в следующем», — отмечалось в одном из исследований Nielson Company в мае 2011 года, которое касалось изменений новостного поля. На сегодня Facebook и Twitter являются доминирующими сетями, предоставляющими новости.

Аналитический портал eMarketer сообщал о том, что к концу 2011 года у Facebook было 133 млн. активных пользователей в США. «Активные пользователи» — те, кто взаимодействует с контентом Facebook, по крайней мере, раз в месяц. Пользователи социальной сети в декабре 2011 года проводили на сайте в среднем по 423 минуты. При этом данные Nielsen Net и PEJ Research говорят о том, что на новостных сайтах, входящих в Топ-25, пользователи проводят около 12 минут в месяц.

Даже в 2010 году большая часть порталов получала часть своего трафика от Facebook. А в 2011 году Facebook взялся за развитие новостных каналов в рамках платформы: был запущен Social Reader, который позволяет пользователям следить за новостями, читать их «делиться» ими, не покидая социальную сеть. К слову, на днях ВКонтакте решил также предпринять действия по сохранению пользователей в сети и начал тестировать просмотр новостных материалов внутри сайта, таким образом, ограничивая желание переходить по внешним ссылкам.

Начните размещать официальную рекламу в Telegram Ads через click.ru

Зарегистрируйтесь и продавайте товары или услуги в Telegram Ads с помощью готового решения от click.ru. Опередите конкурентов!

Бюджет от 3 000 €. Это гораздо дешевле, чем работать напрямую.

Для юрлиц и физлиц. Юрлица могут получить закрывающие документы, возместить НДС. Физлица — запустить рекламу без общения с менеджерами.

3 способа оплаты. Оплачивайте рекламу картой физического лица, с расчётного счета организации, электронными деньгами.

Подробнее →

Реклама

Исследование, выпущенное, как часть ежегодного «State of the News Media Report», проводимого Pew Center on Excellence in Journalism, в этом году обратилось к теме распространения новостей посредством социальных медиа, а также рассмотрело вопрос использования цифровых технологий в целом.

По итогам исследования был выпущен отчет, основанный на данных трех телефонных опросов, проведенных в январе 2012 года (12–15, 19–22, 26—29 января). В нем приняли участие  жители континентальной части США, 18+, 3 016 человек. Результаты говорят о том, что Facebook и Twitter находятся на пути к тому, чтобы стать новостными ресурсами, но их роль, все же, не так велика, как многие полагают.

Количество тех, кто предпочитает обращаться к социальным сетям за получением информации, небольшое. Даже получая информацию из социальных сетей, пользователи не отказываются от других каналов. То есть социальные сети служат в этом направлении скорее дополнительным каналом, а не заменой традиционных СМИ.

В целом, только 9% потребителей новостей в интернете часто следят за тем, что рекомендуют почитать на Facebook или Twitter. При этом 36% переходят непосредственно к интернет-СМИ, 32% получают новости из поиска, а 29% обращаются к приложению или сайту-агрегатору новостей.

Читайте также  Прогноз: 5 трендов 2013 от Ogilvy

Среди тех, кто пользуется исключительно цифровыми новостными каналами, процент тех, кто получает хоть какие-то новости из одной из этих двух ведущих социальных сетей, достигает 52%. Но этот показатель по-прежнему отстает с большим отрывом от других способов получения новостей: 92% используют интернет-СМИ и 85% предпочитают получать новости через поиск.

Стоит отметить, что в 2 раза больше потребителей новостей в цифровом формате пользуются Facebook, чем Twitter. С помощью любого устройства 7% часто следят за новостями на Facebook, по сравнению с 3% тех, кто делают это через Twitter.

В исследовании также отмечалось, что Facebook и Twitter используют принципиально разные методы работы с новостями. С помощью Facebook пользователи получают новости в большей степени от друзей и семьи, и воспринимают их как новости, которые они могли бы получить и из другого канала. В то время как пользователи Twitter получают ссылки и новости и от новостных организаций. Большинство из них считает, что без Twitter они бы могли что-то упустить. 56% тех, кто получает рекомендации на Facebook, говорят, что они могли бы вполне узнать про эту новость и в другом месте. 43% считают, что они могли бы узнать о новости и без Twitter, 39% считают наоборот.

На вопрос о том, от кого чаще приходят новости на Facebook, 70% респондентов ответили, что от друзей и семьи.

Рекомендации от новостных организаций или отдельных журналистов получает только 13%. 10% отметили, что большинство новостей поступает от неновостных организаций, в качестве рекомендаций. Среди тех, кто пользуется Twitter для получения новостей, 36% отмечают, что они получают большую часть от своих друзей и семьи, а 27% — из новостных организаций. Интересным является то, что 18% в Твиттере и 10% на Facebook против того, чтобы им приходили в качестве рекомендаций новости от неновостных организаций.

По итогам исследования были составлены портреты активных потребителей новостей с помощью цифровых технологий:

Следят за новостями в Twitter:

  • 76% являются владельцами смартфонов;
  • 42% имеют планшетный компьютер;
  • 57% из них мужчины;
  • 39% молоды (от 18 до 29 лет);
  • 37% имеют степень бакалавра или выше (хотя, по статистике, из всего взрослого населения только 28% имеют высшее образование).

Следят за новостями в Facebook:

  • 67% владеют смартфонами;
  • планшетный компьютер имеет 30%;
  • мужчины — 44%;
  • 37% — в возрасте от 18 до 29 лет.

Следят за новостями в цифровых каналах:

  • планшетный компьютер имеет 26%;
  • мужчины — 48%;
  • и всего 22% — возрастом 18 до 29 лет.

Источник: The State of the News Media 2012

Источник: cossa.ru

Violettafan