Кропотливая работа команды Цукерберга над рекламными алгоритмами принесла свои плоды, и отношение брендов изменилось. Со временем появилась возможность выбирать целевую аудиторию, узнавать больше данных о пользователях. Вскоре от традиционных баннеров на Facebook не осталось и следа, а на смену им пришли таргетированные объявления. В 2011 аналитики впервые стали прогнозировать возможность Facebook обогнать Google по рекламным доходам.
По прогнозам eMarketer, рекламные доходы Facebook по итогам 2011 года должны составить до 3.8 $ млрд., что соответствует 104.3% изменению по сравнению с 2010 годом.
В сентябре они же предоставили другой прогноз, отметив выручку Facebook на уровне 4,27 $ млрд. При этом в пределах США рекламные доходы социальной сети превзойдут 2 $ млрд., составляя более половины от общей выручки во всем мире.
Социальная сеть удваивает не только свои рекламные поступления, но и развивает потоки дохода через другие ресурсы, например, Credits. Старший аналитик eMarketer Дэбра Ахо Уильямсон (Debra Aho Williamson) утверждает, что в будущем будет расти влияние сервиса Credits, который представляет собой внутреннюю платежную систему соцсети. Аналитики отмечают, что в 2011 году выручка от этого сервиса превысит 470 млн. долларов, что составит 11% от всех прогнозируемых доходов компании. Доля рекламных доходов от общего показателя все же уменьшается — так, 2009 году она была равна 95%, а в 2011 — 89%.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
В 2011 интернет-гигант Google вовремя решил обезопасить себя и создал социальную сеть. Доходу компании это не очень помогает, поскольку Google все еще не продаёт рекламу в Google Plus. Сервис помогает компании собирать информацию о потребителях, которую потом сможет использовать для увеличения эффективности рекламы. Еще в период доступа по приглашением Google Plus была названа самой быстрорастущей социальной сетью, в июне к ней присоединилось около 25 млн. интернет-пользователей, а осенью эта цифра удвоилась, правда, уже тогда рост социальной сети замедлился, а о ее перспективах эксперты предпочитали молчать. Напомним, что в Facebook — более миллиарда пользователей.
Google Plus совместно с Power Reviews (предоставляет решения в сфере социальной коммерции) предлагает потребителям сделать 1 клик и порекомендовать друзьям конкретную ссылку из поисковой системы, а брендам — воспользоваться новым социальным инструментом вовлечения аудитории. Функция кнопки «+1» идентична функции «like» в Facebook.
По мнению исследовательской компании Enders Analysis, рекламные доходы Google (а именно, YouTube и Double Click) вырастут с 2 $ млрд. в 2010 году до 2.6 $ млрд в этом году. В то же время прогноз Enders Analysis включает доходы от демонстрации текстовой, графической и видеорекламы, но не учитывает поисковую рекламу, приносящую Google значительную часть дохода.
В 2012 году эксперты прогнозируют рост доли Facebook до 19,5%, Google — до 12,3%. Доли остальных игроков, таких как Yahoo, Microsoft и AOL будут снижаться.
По результатам третьего квартала 2011, по данным отчета Google, выручка компании выросла на 33% и составила 9,72 $ млрд. без вычета стоимости приобретённого трафика (TAC) (на конец третьего квартала TAC составил 2,21 $ млрд.). В третьем квартале 2010 эта цифра была равна 7,29 $ млрд. Чистая прибыль Google составила 2,7 $ млрд.
Несмотря на устойчивый рост финансовых результатов Google, инвесторы считают, что на компанию в ближайшем будущем может повлиять неблагоприятная макроэкономическая ситуация. Расходы брендов на интернет-рекламу — основной источник дохода Google — могут снизиться по итогам второго полугодия на фоне экономического спада, считает Майк Хикки (Mike Hickey) из ИК National Alliance Capital Markets.
В 2012 Facebook планирует выйти на IPO. Аналитики прогнозируют, что если показатели роста доходов социальной сети от рекламы останутся неизменными, то суммарная стоимость акций компании составит более 100 $ млрд.
Google в отличие от Facebook активно действует в направлении мобильных платформ и, как было заявлено в этом году в официальном блоге Google, «компания уходит в пространство мобильных приложений». В августе компания приобрела производителя мобильных устройств Motorola Mobility за 12,5 млрд. долларов, что предоставило возможность для более глубокой интеграции устройств Motorola и серисов Google. Все же эксперты утверждают, что развитие мобильных сервисов еще впереди (многие называют мобайл трендом 2012 года), сейчас рекламодатели только начинают разбираться в этом. В июле глава Google Ларри Пейдж (Larry Page) заявил, что в мире ежедневно активируют 500 000 устройств с Android, и эта цифра продолжает расти.
Google и Facebook конкурируют в интернет-пространстве прежде всего за новых пользователей, которых они привлекают и стараются задержать. Структура рекламного дохода различна: Google зарабатывает на контекстной рекламе в поиске может создавать интегрированные сервисы, Facebook обладает большей базой знаний о пользователях, поэтому может предлагать рекламодателям персонификацию, основанную на демографии и психографии людей. Понимая это, Google запустил свою социальную сеть, но пока рано говорить о ее эффективности с точки зрения новых доходов компании. Интересно, что многие действия гигантов повторяют друг друга — так, этим летом они поочередно анонсировали запуск купонных сервисов.
Источник: