Клиент на первом месте
Суть метода в том, чтобы понять истинные потребности и желания людей. Без этого ни один проект не достигнет успеха — даже если вы будете сутками сидеть за компьютером, рисовать скучные графики и анализировать цифры.
Надо всего лишь «выйти на улицу» и постараться лучше узнать своих клиентов, понять, чего они хотят на самом деле. Знания менеджеров о клиенте, увы, сводятся, как правило, к их среднему возрасту, полу, семейному положению и уровню дохода. Как исправить ситуацию? Подключайте целевую аудиторию к работе над проектом. Например, в самом начале проведите несколько интервью с потенциальными клиентами, соберите мнения. На основе бесед вы сможете составить точный сценарий поведения покупателей.
А завершая разработку проекта (до пилотного запуска), пригласите группу людей, ради которых вы работали. Пусть они оценят продукт и выскажут свои предложения.
Фантазируйте и экспериментируйте
Еще один важный принцип дизайн-мышления. Невозможно сразу создать прорывной проект, для этого нужно подключить воображение, постоянно искать новые варианты и, конечно, не жалеть времени. Устраивайте мозговые штурмы, не бойтесь самых неординарных идей — они в итоге могут оказаться настоящей находкой.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
Пытайтесь проводить аналогии — это совсем не так сложно, как кажется, и поможет обнаружить новые стороны вашей идеи, которых раньше вы не замечали. Например, отказ от курения похож на вступление в фитнес-клуб. Разве это не повод задуматься о личном тренере и весах, демонстрирующих снижение уровня токсинов в организме?
После мысленных экспериментов смело экспериментируйте в реальности. Именно эксперименты позволят найти недостатки в первоначальном замысле и улучшить идею. Обычный анализ в этом случае бессилен, ведь мир гораздо сложнее, чем строгие планы и сухие графики.
Создавайте образы
Вы не хотите искать новых спонсоров, потому что вашу идею не осмыслили до конца? Или объяснять коллеге, что именно вы имели ввиду, когда он уже совершил ошибку? Тогда снова прислушайтесь к дизайнерам.
- Во-первых, рисуйте — это существенно упростит вашу работу. От вас не потребуется виртуозно владеть карандашом. Достаточно самых простых картинок, чтобы ваша идея стала наглядной. Так вы добьетесь максимальной ясности: и для себя, и для тех, кому вы пытаетесь объяснить свой замысел. Добавьте к своим рисункам фотографии, различные вырезки из журналов и другую визуальную информацию.
- Во-вторых, создавайте яркие вербальные образы. Лучше всего люди воспринимают и запоминают истории. Придумывайте короткие рассказы — и вас всегда будут понимать правильно.
Многие бизнесмены, менеджеры, руководители проектов уже опробовали метод дизайн-мышления в своей работе и не разочаровались. Не зря его популярность в мире бизнеса растет с каждым днем. Пора перезагрузиться и взглянуть в лицо реальности: сегодня везде нужны инновации, но креативность не возникает просто так. Это наука и набор конкретных инструментов. Хорошая новость в том, что любой способен их освоить.
Источник: