Что готовит рынку российское законодательство, мессенджеры и социальные сети — все самое главное за неделю

Медиа и закон

Прошлая неделя стала несколько шокирующей для медийщиков.

  • Во-первых, Роскомнадзор разработал методику определения посещаемости интернет-сайтов. Она понадобится для того, чтобы выполнять требования закона о блогерах, практически приравнивающего их к СМИ.
  • Во-вторых, под антипиратский закон попадут и текстовые файлы, т. е. за цитату или ретвит можно будет подать в суд. Однако есть шанс, что Минэкономразвития убедит Минкомсвязи конкретизировать вопрос о том, на какого типа тексты будет распространяться закон.
  • В-третьих, все данные пользователей Рунета должны храниться на территории России. В частности, в Госдуму был внесен закон о том, чтобы информация о пользователях при регистрации и электронные письма были размещены на серверах, расположенных в стране.
  • Несмотря на активную работу Роскомнадзора, Росси по-прежнему остается в лидерах по популярности пиратского видео.
  • Ну, и самое фееричное — за неоправданное использование иностранных слов грозят штрафы от 2,5 тыс. до 50 тыс. руб.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

  • Государственные органы трудились не покладая рук — Роскомнадзор наконец-то договорился с Twitter о блокировке некоторых экстремистских аккаунтов. Глава ведомства отметил, что было достигнуто соглашение о регулярных контактах с офисом Twitter в Дублине, который в том числе уполномочен принимать решения.
  • И это еще не все: 11 июля Министерство экономического развития РФ и брендинговое агентство DDVB проведут круглый стол, посвященный роли интернет-инструментов в современных коммуникациях.

Важно

  • Google начал удалять устаревшие данные пользователей Евросоюза по запросу граждан. В России эта возможность тоже скоро будет доступна, но скорее всего Google будет действовать только после решения суда. Между тем, компания нарушила требования закона о рекламе лекарств и опустилась в рейтинге самых обсуждаемых компаний по версии YouGov.
  • В рекламе новостью стала покупка AdColony браузером Opera и смена формата работы «Рекламной сети „Яндекс“».
  • Сразу после этого стало известно, что Google купила сервис для видеорекламы, а Facebook тем временем начал отбирать рекламодателей Google. Кроме того, социальная сеть совсем скоро будет готова предоставить рекламодателям доступ к данным о поведении пользоваьелей в браузере.
  • И кстати, главная новость социальных сетей Рунета: «ВКонтакте» наконец-то интегрировалась с Windows Phone и легализовала 30% своего аудиоконтента.

Почитать

  • Событие, за которым все следили на этой неделе — «Каннские львы — 2014».В ожидании результатов, мы читали репортажи, интервью с участниками и пробовали предсказать, кто может стать победителем. Лидером по количеству наград стало агентство Y&R Moscow, которое получило в Каннах три серебряные награды. О том, какие проекты достойны особого внимания, что значат такие победы для отрасли и какие тренды обозначились в этом году, можно прочитать в последнем материале прошлой недели. Чтобы понять, как за год поменялись тренды индустрии, взгляните на прошлогодний обзор победителей в номинациях Innovation, Cyber и Mobile. На следующей неделе на Cossa.ru читайте, как создавался проект для «Мегафона», выигравший Гран-при фестиваля, а также интервью с победителями Cyber Young Lions.
  • О самых больных вопросах индустрии — создании рекламных сообщений и отношениях клиента с агентством — можно прочитать в материалах Синдром среднего сообщения и Мы живем в эпоху какономики. По этой же теме: команда GAPFINDERS поговорила с топ-менеджерами компаний-рекламодателей из разных сегментов рынка, пытаясь выявить проблемы взаимоотношений агентств и клиентов. Следите: мы публикуем серию статей по это теме.
  • Мессенджеры становятся все более популярны и приковывают внимание.
Читайте также  PR в действии: что рассказать тебе о Telegram

— Hopes & Fears берет интервью у основателя проекта Secret, который стал внезапно популярен в России;
— Кирилл Евдаков на страницах Cossa.ru доказывает, что самый перспективный мессенджер — это никому не известный Taptalk;
— LAM разбирается в магии мессенджера Slingshot, который запустил Facebook.

  • Есть кое-что почитать из разряда психологии. Например, вышла вторая часть о поведенческом маркетинге. Первую прикрепляем тоже, на всякий случай). И это не конец — Cossa готовит часть 3. Ждите на следующей неделе. И еще один практический материал о том, как реагировать на критику от коллег из «Ведомостей».

Полистать

  • Для визуалов в этот раз есть тоже есть кое-что: управляющий отделом социальный медиа в Red Keds Рон Маркосян опуликовал на SlideShare презентацию о, как на самом деле делается качественный SMM в компании.

  • Со знанием английского можно полистать серьезно-расслабляющую работу Innovation vs. Creativity от Saneel Radia, основатель и руководитель отдела инноваций в Finch15.

  • Другая заметная презентация прошедшей недели получилась от Анны Шехтман из Progression Group.

  • И последнее, для тех, кто следит за рынком Санкт-Петербурга: подробный обзор коммуникационных услуг города.


Источник: cossa.ru

Violettafan