Безопасность коммерческих сайтов: проблемы маркетологов

Занимаясь мониторингом и защитой тысяч сайтов мы, естественно, сталкиваемся с заражениями сайтов и их блокировками поисковыми системами. Мы решили выяснить, с какими проблемами безопасности чаще всего сталкиваются коммерческие сайты Рунета, и как Google и «Яндекс» реагируют на выявление таких проблем.

В ходе исследования мы проанализировали состояние безопасности 320 000 коммерческих сайтов Рунета, среди которых 36 000 интернет-магазинов, топ 10 000 сайтов из рейтинга LiveInternet, российские сайты из топ миллиона Alexa и 240 000 сайтов, зарегистрированных на юридических лиц.

Наиболее распространенные проблемы безопасности

Отметим наиболее серьезные проблемы, приводящие к блокировке сайта поисковиками, существенной потере трафика, нанесению вреда посетителям и утрате репутации интернет-бизнеса:

1. Мобильный и обычный редиректы, которые перенаправляют посетителей сайта на зараженный или фишинговый сайт хакера. Они опасны тем, что от них страдают не только сайты, теряя трафик, но и пользователи. Данная проблема является фактором, который влечет за собой блокировку сайта поисковыми системами.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

2. Динамические ссылки (исполняющиеся на стороне браузера пользователя) на зараженные сайты, из-за которых поисковые системы могут заблокировать сайт.

3. Статическая внешняя ссылка на зараженный сайт, которая может повлечь за собой блокировку сайта поисковыми системами.

Более чем в 40% случаев на сайтах с выявленными проблеми встречаются случаи многократного заражения, то есть внедрения опасного объекта на сайт разными способами: например, статическая ссылка и мобильный редирект, динамическая ссылка и статическая ссылка. Зато повторные и множественные заражения редки, особенно у интернет-магазинов. Видимо, это объясняется тем, что, однажды столкнувшись с заражением, сайты впредь начинают заботиться о своей безопасности.

Мы связались с владельцами и маркетологами сайтов, на которых обнаружили похожие проблемы безопасности в прошлом году. Процент тех, кто не догадывался о наличии проблем безопасности (включая блокировку сайта антивирусами и поисковыми системами), оказался очень велик: 52%. Не догадываясь, что сайт был недоступен части пользователей или помечался как небезопасный в поисковых системах и антивирусах, владельцы сайтов и их маркетологи продолжали вкладывать деньги в контекстную рекламу, SMM и SEO.

В момент выявления одной из вышеперечисленных проблем поисковыми системами сайт тут же заносится в их черные списки. По нашей статистике, сайт находится там в среднем 7 дней, после чего снова начинает функционировать как прежде. Это приводит к простою бизнеса, потере до ¼ месячной прибыли, не считая дополнительные затраты. В 10% случаев проблемы настолько велики, что приходилось полностью переделывать сайт, а значит, вложения в продвижение старого сайта оказывались напрасными.

Когда сайт взломан и заражен, специалисты, которые поддерживают его работоспособность, включая владельцев сайтов, интернет-маркетологов и администраторов, не могут быстро устранить возникшие проблемы. Это подтверждают результаты нашего исследования, согласно которым устранить проблему редиректа до ее выявления поисковым роботом смогли лишь 10% сайтов. С динамическими ссылками справились 20–30% сайтов, со статическими — 40–50%.

Читайте также  Реклама в группах «Одноклассников» — кому это нужно?

Подробные статистические данные об этом исследовании опубликованы на сайте исследования.

Источник картинки на тизере: Depositphotos

Источник: cossa.ru

Violettafan