Аудит или новый сайт: расставляем приоритеты

Обычно аудит сайта заказывают в двух случаях. Первый — когда заказчик действительно хочет улучшить свой сайт: увеличить продажи и обновить «лицо компании». Как правило, бизнес в таком случае небольшой, а влияние на него уровня продаж на сайте — достаточно серьезное.

Второй случай — заказчиком выступает представитель крупной компании, ответственный за корпоративный сайт. Как правило, в крупных компаниях деньги на модернизацию сайта выделяются небольшие (или не выделяются вовсе), но топ-менеджмент ждёт отдачи от сайта и «пилит» ответственного за него менеджера. Бывает и так, что этому ответственному менеджеру удаётся убедить руководство в необходимости модернизации сайта, и сайт компании отправляется на аудит.

Рассмотрим процесс аудита и роли специалистов, в него вовлечённых. Работа по аудиту проводится экспертами агентства в лице архитектора интерфейсов, юзабилити-аналитика, QA-специалиста (отдел качества) и интернет-маркетолога. После того, как они проведут необходимые исследования, заказчику будут предложены наиболее эффективные направления модернизации сайта.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Как правило, процесс аудита сайта можно разбить на следующие этапы:

  • Исследование информационной архитектуры сайта. Это анализ сайта в целом, включающий исследование структуры сайта, удобство навигации и адекватность контента. Проводит такой анализ архитектор интерфейсов. В результате чего становится ясно, насколько обширная модернизация нужна сайту и нужна ли она ему вообще. Могут быть даны конкретные рекомендации, например, такие:
  • Исследование удобства пользования сайтом. На данном этапе сайт тестируется юзабилити-аналитиком и проверяется на целевой аудитории. В результате экспертное мнение дополняется мнениями обычных пользователей (или наоборот). Типичные рекомендации по юзабилити выглядят примерно так (вверху — рекомендации фокус-группы, внизу — экспертная оценка):
  • Исследование маркетинговых возможностей сайта. В этот этап входит подробное описание целевой аудитории, а также каналов, по которым посетители приходят на сайт. Кроме этого, специалистом по интернет-маркетингу, ответственным за проведение данного этапа, предлагаются рекомендации по увеличению показателей посещаемости и конверсии сайта.
  • На этапе технического аудита сайта, проводимого отделом контроля качества, выявляются все программные недочеты, ошибки верстки и степень уязвимости сайта для интернет-атак:
  • Анализ окружения, а именно дизайна, удобства, контента и качества реализации сайтов конкурентов. Предлагается далеко не всеми студиями, но может дать существенные рекомендации заказчику относительно того, как превзойти конкурентов в интернет-среде.

Как правило, итогом работы специалистов является аналитический документ, объём которого не превышает 30–50 листов.

Попробуем подсчитать, насколько выгоден аудит заказчику.

Написание аудит-документа занимает примерно 60–80 часов. Серьёзно настроенный заказчик, как правило, незамедлительно начинает выполнять рекомендации специалистов.

Тут он может выбрать одно из двух:

1. Либо выполнить несколько из предложенных рекомендаций путем «доработки» сайта. Такие изменения можно назвать латанием прохудившейся крыши. Пока заделывают одну дыру — прибыль утекает через другие десять. Ценность проведённого аудита в данном случае стремится к нулю.

Читайте также  10 самых известных утечек в истории США

2. Либо разработать новый сайт с учётом всех рекомендаций. Конечно, если ситуация совсем плачевна: плохой сайт невозможно превратить в хороший, немного изменив код или дизайн. Поэтому нужна последовательная разработка, и желательно по схеме: прототип → утверждение → дизайн → утверждение → верстка → тестирование → программирование → тестирование → сдача проекта. Создание прототипа в данном случае может занять порядка 40 часов (а в ряде случаев даже больше: зависит от сложности проекта).

Таким образом, заказчик может заплатить за 60–80 часов проведения аудита старого сайта, а потом заказать разработку нового (создание прототипа займёт плюс-минус 40 часов).

Получается, что на деле аудит нужен только для того, чтобы отчитаться перед начальством. Если же у компании есть реальная потребность в новом качественном сайте, и для вас это более чем очевидно — то не занимайтесь модернизацией — сразу начинайте с прототипа.

Ссылка по теме: blog.sibirix.ru

Источник картинки на тизере: Adagetechnologies

Источник: cossa.ru

Violettafan