Fantasy Interactive (FI) было основано в 1999 году Дэвидом Мартином после того, как он разочаровался в существующем рынке интернет-рекламы. Изначально агентство специализировалось на создании flash-сайтов, но со временем стало заниматься полным циклом разработки digital проектов, открыло пять офисов в разных городах мира и стало работать с такими клиентами, как Google, Microsoft, HTC, Porsche, FOX, CNN.
В какой момент и что послужило толчком для открытия филиалов в разных странах?
Главным толчком к открытию второго офиса (после Стокгольма) FI была работа с клиентами из США. К 2005 году FI прославилась большим порталом Road Runner, сделанным для Time Warner, который в итоге повлиял на создание application sites во всей индустрии. Проект был признан «Сайтом года» на FWA. К тому времени многие большие компании из Америки уже хотели работать с FI.
В 2005 году FI заключили два больших контракта — с MTV и Ford Motors и открыли офис в Нью-Йорке.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
Следующий офис был открыт в Солт-Лейк-Сити совершенно спонтанно, где мы нашли очень интересных людей, которые хотели работать с нами, но по многим причинам не могли переехать жить в Нью-Йорк. Для них мы специально открыли отдельный офис, который быстро заполнился очень талантливыми людьми.
В 2011 году FI открыли еще один офис — в Сан-Франциско, он занимался работой с клиентами с западного побережья, такими, как Miscrosoft и нашим основным клиентом на тот момент — Google.
Этим летом офис агентства открылся в Лондоне. Этот город — своего рода digital-хаб в Европе, с огромным количеством талантливых людей и интересными клиентами.
Расскажи, пожалуйста, про структуру отдельного филиала. И насколько филиалы похожи между собой?
Каждый офис организован по-своему. В одном больше менеджмента, в другом — дизайнеров, программистов или продюсеров. Но все работают вместе над общими проектами. Последнее время достаточно редко происходит так, что один большой проект создается только в одном офисе. Поэтому не важно, где именно работает сотрудник — если в Стокгольме, то он будет взаимодействовать с ребятами из Нью-Йорка и Сан-Франциско над одним и тем же проектом.
Пользуетесь ли вы услугами фрилансеров и подрядчиков? Или стараетесь реализовывать все внутри?
Пользуемся, но достаточно редко. В основном, все делается внутри. Прибегаем к услугам фрилансеров, когда в FI нет специалистов в конкретной области. Например, 3D или motion.
Вопрос, который очень важен в российских реалиях — на каком месте в FI находится дисциплина? Сложно ли или легко управлять творческими людьми? Есть ли у вас строго определенный рабочий день?
Дисциплина в FI достаточно сильная. Мы все приходим на работу к девяти, т. к. работаем с другими офисами. Стокгольм знает, что в 3 p.m. Нью-Йорк выходит на связь, и ориентируется на это. То же самое и в других офисах. Мне не кажется, что каждый день даже дизайнер или креатор занимается у нас творчеством с девяти до шести. Самое важное — то, что у нас есть проблема клиента, которую надо решить, и на это дается определенное количество времени. Есть время подумать или сделать что-то не так, чтобы затем исправить, но всегда есть жесткий дедлайн, который мы должны соблюдать.
Как попасть на работу в FI? Как вы выбираете кандидатов, практикуете стажировки?
В FI попасть вполне реально, но мы не огромное агентство, которое может позволить себе нанимать всех поряд. Мы подходим к процессу найма очень осторожно.
Как вы начали работать с Google?
С Google мы начали работу в 2010 году. Наш первый проект — Google 20 Things для Chrome Team.
Это была интерактивная книжка про интернет, сделанная в HTML5, в то время, когда он только набирал обороты. Проект вышел довольно удачным, получил много наград, а сотрудники Google стали нас рекомендовать другим отделам. С тех пор, за два года мы сделали более 40 работ для Google.
В проекте «Ramayana» вы используете очень много технологий и сервисов от Google. Это очень сложный проект, и нам интересно, как вы его реализовывали.
О процессе над «Ramayana» можно говорить часами. Там очень много нюансов. В конце концов, это нетрадиционный сайт для такой компании, как Google. Двадцатого сентября в Москве мы покажем весь процесс над созданием этой истории.
Вторую часть интервью с Антоном мы опубликуем после его лекции 20 сентября в Британской Высшей Школе Дизайна.
Источник: