Расскажите о структуре агентства.
В нашей группе несколько компаний — Grape, Hungry Boys, Grape Media, в ближайшее время мы запустим Possible Moscow для работы с рядом сетевых клиентов Possible. С WPP сохраняются все договоренности — мы остаемся самостоятельными в принятии всех основных решений. Мы изначально на это соглашались, потому что это — единственный способ быстро меняться, быстро нанимать людей без каких-либо ограничений.
Когда планируете запускать Possible Moscow?
Осенью или в начале зимы. Окончательно определимся с командой и заявим об этом.
Как дела у Hungry Boys? Вы довольны их работой?
Да, у них оборот сейчас, как у Grape 2 года назад! Тендеры, которые они выигрывают, говорят сами за себя (L’oreal, Beeline). Очень впечатляющий старт.
Как вы оцениваете состояние российского digital рынка сегодня: с точки зрения креатива и технологий?
Рынок становится сложнее — конкуренция все больше, отделы закупок становятся более агрессивными. В последнее время наблюдалось два тренда — создание больших проектов в социальных сетях и развитие новых механик. Что будет нового — увидим:)
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
Креатив востребован всегда. Если есть хорошая идея, вы всегда ее продадите. Что касается механик, то сейчас большое внимание уделяется поиску и анализу данных и CRM. Мне кажется, те, кто смогут сделать связку между медийкой и креативом, научатся считать, анализировать и сегментировать аудиторию, смогут предложить клиенту дополнительную ценность.
Для того, чтобы получить хороший бюджет, надо предоставить клиенту уверенность. Идеи недостаточно — нужно понимание подходов, которые приведут к глубокому пониманию аудитории
Сейчас рекламисты активно обсуждают RTB. Каково ваше отношение?
Видно, что большое количество контрактов заключается недостаточно прозрачно, пока не понятно, сможет ли RTB занять значительную долю рынка в ближайшие год-два. Но рано или поздно основная часть медиа будет закупаться по таким принципам.
Какой у вас самый любимый кейс?
Я горжусь кейсом для «Золотой бочки». Это была первая серьезная контентная платформа для пивного бренда — работа с немолодой аудиторией, отличное наполнение, интеграция с кодами.
И, конечно, очень горжусь Red Quest, который вообще поднял наше агентство и весь рынок на другой уровень.
Из текущих проектов я бы выделил Cornetto и Clearasil. Мне кажется, это хороший пример работ, основанных на многолетнем опыте и знаниях Grape, но при этом с отличной и, главное, актуальной задумкой.
Cornetto — это истории, советы и идеи, которые помогают парам поддерживать свои отношения.
Проект Clearasil был запущен совсем недавно. Он даст возможность каждому подростку проявить себя и стать звездой Интернета. Мы пригласили ребят из CarambaTV, чтобы они подготовили интенсивный курс, который раскроет секреты онлайн-популярности. Каждый выпуск посвящен новой теме, и на данный момент готовы первые два урока.
Есть еще ряд новых проектов, которыми я уже горжусь, но об этом пока рано рассказывать:)
11 октября вы проводите конференцию. Зачем она Grape?
Цель — вдохновить людей, которые приходят. Показать то, что происходит во всем мире. Мы не ставим себе практической задачи показать, как реализовать конкретный кейс — для этого есть множество других конференций, где освещают российские кейсы и подходы.
Мы хотим собрать не просто тусовку, а глобальное профессиональное сообщество. И каждый раз нам эта задача удается лучше и лучше.
Спикеры Digital Marketing Conference — лучшие головы индустрии. Мы пригласили их, чтобы участники конференции могли из первых уст узнать секреты создания проектов, о которых в этом году говорил весь мир. Это вопрос не только технологий, инноваций и новых подходов. Я говорю об идее. Идее, которая меняет само отношение людей к рекламе — наши спикеры смогли придумать это и воплотить в жизнь. Надеюсь, их знания и опыт дадут внутренний толчок каждому гостю конференции и стимул к достижению новых профессиональных побед.
Каким вы видите будущее digital агентств в России?
Cейчас каждое digital агентство должно для себя решить, какое место на рынке оно хочет занимать. Например, оно может превратиться в полноценное стратегическое креативное агентство. Уже сейчас я вижу, что в каждой второй презентации мы предлагаем создание ТВ-роликов. Это происходит, потому что мы хотим понимать клиента и делать для него комплексные кампании.
Digital агентства станут или чистыми разработчиками и будут работать на субподряде, не имея прямого доступа к клиентам, или превратятся в сильных конкурентов классических агентств. Можно еще выбрать специализацию и заниматься, например, только CRM. Я думаю, мы увидим все эти превращения в ближайшие 2–3 года.
Вы ощущаете себя главным digital агентством в России?
С точки зрения масштаба, думаю, да. В сравнении с независимыми, мы точно лидируем. Среди сетевиков не знаю — их масштабы сложно оценить. У Grape была хорошая история успеха независимого агентства, и теперь наступил новый этап.
Ссылки по теме: Digital Marketing Conference
Источник: