- Контент-план. Должен быть составлен для каждого сообщества. Он помогает систематизировать свою деятельность и добиться высого КПД.
- Отслеживайте метрики. Внимательно изучайте доступную вам статистику. Например, в Facebook отображается охват отдельно взятого поста — благодаря этому можно легко экспериментировать с разными видами и формами контента. Во ВКонтакте надо обязательно смотреть за графиком популярности разделов. Если больше всего внимания юзеры уделяют фотоальбомам, то развивать эту тему — викторины, новые фотоальбомы и т. п.
- Широта взгляда. Необходимо всегда держать ухо востро и реагировать на окружающую действительность. К примеру, если начался ЕВРО, и он обсуждается большинством населения страны, то надо подстраиваться под текущий тренд и добавлять в свой контент-план соответствующие поправки. Имеет смысл следить за ситуацией как локальной (город/страна), так и в мире в целом.
- Оперативность. Если заметили что-то свежее и интересное, то не медлите, особенно если этот контент начинает распространяться вирально. Будьте осторожны с баянами, поэтому старайтесь читать первоисточники, а не информационных посредников. Таким образом можно успеть занять место в самом основании пирамиды виральности.
- Следите за конкурентами и смежными по тематике сообществами! Для этого можно использовать соответствующие инструменты, ну или хотя бы просто подписаться на нужные сообщества. Это будет отличный повод для размышлений и пул идей для контента.
- Не забывайте про обсуждения (топики) в своих сообществах. Сообщения на стене — в большинстве своем мимолетны, а темы остаются навсегда.
- Не забывайте о сопричастности! В своих постах не пренебрегайте опросами и вопросительными предложениями. Предлагайте подписчикам принимать активное участие в жизни комьюнити и генерировании контента. Люди — очень тщеславные существа. С большой вероятностью вы обретете преданного фаната в лице человека, которого публично похвалите или как-либо отметите его причастность к единому делу. Главное не переборщить, чувствуйте грань.
- Общайтесь с подписчиками, отвечайте на их вопросы, реагируйте на их упоминания. Банальщина, но многие действуют по остаточному принципу. Даже если рабочее время закончилось, если есть возможность проверить со смартфона, например, как идут дела у сообщества, то обязательно это сделайте! Люди ожидают от вас оперативного фидбека, и их очень раздражает ожидание.
- Генерируйте уникальный контент! Заимствование — нормальная часть нашей работы, но свой собственный, авторский контент всегда будет гораздо более популярен. Хороший пост, как показала практика, может прибавить сообществу несколько тысяч подписчиков. Разумеется, что чаще всего рамки заказа не позволяют генерировать 100% уникального контента, да в этом и нет необходимости, но хотя бы 1–2 раза в неделю следует создавать что-то полностью уникальное.
- Юмор. Его любят почти все, но у каждого он свой. Экспериментируйте — и найдете равновесие в вашем сообществе.
- Копирайты. Не забывайте указывать источник контента, если вы уверены, что он авторский, а не продукт народного творчества. Это этически верно и полезно для кармы. К тому же, как показывает опыт, заимствования могут обернуться рядом неприятностей.
- Эпатируйте и расжигайте. Да-да, все верно! Споры «вегетарианство: за и против», «Marvel vs DC Universe», «iPhone vs Samsung» и прочие заведомо холиварные темы — это не так уж и плохо. В меру. Запомните это. Для розжига ситуации не считается грехом даже, например, позвать коллег по цеху или зайти под другим аккаунтом.
- Брендированный контент. Не забывайте: такого контента должно быть 15–30% от общего числа постов! Тут главное — соблюсти грань между назойливостью упоминания бренда и интересным контентом. Идеально, когда в котле с хорошим контентом перемешан продвигаемый нами бренд.
- Краткость — сестра таланта. В работе с соцсетями эта поговорка должна стать вашим золотым правилом. Если с краткостью плохо, то практикуйтесь на персональном Twitter-аккаунте. Детально изучите доступные объемы текста в комментариях, подписях к фото и постах во всех нужных вам соцсетях и выделите для себя нужный объем текста, который не будет сворачиваться в «Просмотреть далее» и прочее такое. Ведь всем нам известно, что если текст не умещается в «несворачиваемый» лимит, то вы тут же отсекаете больше 50% аудитории этого послания.
- Форматирование текста. Тексты должны быть идеально отформатированы. Никаких лишних или упущенных пробелов, путаницы с тире и дефисами, опечаток и прочего. Педантичность в оформлении постов и внимание к деталям помогает структурировать ваши собственные мысли.
- Донести главное. Люди в соцсетях все чаще ленятся читать тексты, поэтому четко выделяйте основные мысли, которые вы хотите донести до аудитории. Делайте это тезисно, не прогадаете. Не забывайте, например, про маркеры списка — их мало кто употребляет, поэтому в ленте ваше сообщение будет выгодно выделяться. Можете побаловаться с ASCII-артом и юникодом.
- Фото. Оно должно быть по возможности высокого качества. Например, ВКонтакте очень часто урезает качество фотографий со стены, поэтому маленькие картинки лучше вообще не постить. Кроме всего прочего, все соцсети теперь ориентированы на фото-контент, а значит все ваши конкуренты постят с картинками. Ваша задача — находить не примелькавшиеся образы, а что-то необычное, резкое, качественное. Для этого забудьте про русскоязычный поиск по картинкам в Google. Используйте хотя бы Pinterest и Tumblr.
- Музыка. У людей есть не только зрение, но и слух. Не забывайте прикреплять музыкальные файлы к вашим постам там, где это уместно и возможно.
- Будьте разнообразны. «С добрым утром» и «Добрых снов» — это, конечно, великолепные посты «на века», но постарайтесь и их разнообразить. Меняйте фразы (да хотя бы пишите их на разных языках каждый день!), вставляйте неожиданные смешные картинки, добавляйте музыку на ночь, делайте опросы.
- Не бойтесь задавать вопросы своим коллегам и начальству. Это нормально. Устраивайте брейнштормы, ведь часто ваш взгляд замыливается одной темой, поэтому коллеги из другой сферы могут подсказать вам неожиданное решение.
- Замеряйте свою эффективность. Если замечаете, что на определенный вид деятельности у вас тратится больше времени, чем надо, то нужно с этим что-то делать. Например, вы слишком долго ищете подходящие картинки. Или периодически возникает проблема с придумыванием темы поста. Обратитесь к старшим коллегам, они помогут вам найти решение и оптимизировать процессы.
- Работа с уже сформированным сообществом. Приступая к работе над уже существующим сообществом, прежде всего, изучите его статистику, четко определите для себя аудиторию, по возможности используйте системы аналитики для выявления ядра активных пользователей и лидеров мнений. Действуйте исходя из ситуации, а не по наитию. Системность подхода вкупе с креативностью — основное отличие SMM-специалиста от простого блоггера-любителя.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
Источник картинки на тизере: Flickr
Источник: