Опрос TNS проводился в городах свыше 800 тыс. жителей среди населения в возрасте от 18 до 45 по телефону и через личное интервью в период c 17 февраля по 14 марта 2012 года. Размер генеральной совокупности — 14,1 млн. человек.
Электронные деньги
Об этом способе платежа знают 12,3 млн. россиян в возрасте от 18 до 45 лет (88%). 3,9 млн. из них (27%) хотя бы раз в полгода пользуются таким способом оплаты. Наиболее известна россиянам система Яндекс.Деньги, о ней осведомлены 78% опрошенных. О Webmoney знают 65%, Деньги@Mail.Ru — 46%, QIWI Кошельке — 35%, PayPal — 27% респондентов.
Другие способы безналичной оплаты россиянам также хорошо известны. Так, о банковских картах осведомлены 85% респондентов, пользуются ими — 35%. Интернет-банкинг известен 78% россиян, но используется лишь 17% опрошенных. Об SMS-платежах знают 79% респондентов, пользуются ими — 22%.
Наиболее популярным способом оплаты являются оффлайн-терминалы. О них знают 93% респондентов, 78% — пользуются.
Согласно результатам TNS, аудиторией электронных денег являются продвинутые пользователи интернета в возрасте до 35 лет, преимущественно мужчины, студенты и высококвалифицированные специалисты.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
В таблице рассмотрены данные Affinity Index — показателя, который указывает, насколько уровень использования электронных денег в целевой группе отличается от среднего уровня всей выборки.
В следующей таблице представлены основные категории товаров и услуг, которые россияне оплачивают с помощью электронных денег.
По данным ФОМ, в настоящее время почти 10 млн. россиян покупают товары и оплачивают услуги в интернете. Основной рост данного показателя происходит в небольших городах (до 100 тыс. жителей) и в сёлах.
Всё чаще дистанционно платят за услуги, а не только за товары. Так, 43% процента из тех, кто использует электронные платежи, платят банковской картой, 16% — через терминал, 13% — с помощью электронных денег.
Наиболее популярные товары и услуги, оплачиваемые банковской картой/электронными деньгами:
• Мобильная связь (50% / 46%)
• Доступ в интернет (44% / 45%)
• Одежда и обувь (36% / 32%)
• ЖКХ, спутниковое телевидение (34% / 25%)
В таблице ниже представлены социально-демографические характеристики тех, кто осуществляет платежи в интернете.
А вот какими социальными сетями пользуются респонденты:
Источник: