Убейте метрики, которые не приносят вам пользы!

По наводке eMarketer нашел очень правильную статью, посвященную метрикам, используемым компаниями в интернете. Сами подумайте — нафига компании группа в ВКонтакте размером в 50 тысяч человек, если ни один из участников группы после вступления в нее никогда больше не заходит (чем такие пользователи для компании отличаются от банальных ботов?). Ведь компаниям нужны не пузомерки, чтобы с соседями по бизнес-центру меряться, а увеличение доходов, снижение расходов или изменение отношения аудитории к их бренду (последнюю задачу, как правило, ставят перед собой лишь большие компании).

В той статье, которую я тут хвалю, предлагается простой, но, на мой взгляд, крайне эффективный подход к определению тех метрик, которые стоит использовать, и тех метрик, которые только путают вас, мешая сосредоточиться на по-настоящему важных целях.

По каждому показателю, который вы измеряете, задавайте самому себе простой вопрос: «Ну и что дальше?» В качестве ответа вы должны получить действие, которое вы должны предпринять для того, чтобы улучшить свой бизнес. Если по какому-либо показателю вы задали себе вопрос «Ну и что дальше?» три раза, и так и не смогли понять, что же вам следует предпринять — переставайте отслеживать этот показатель, он вам не нужен!

Как запустить толковый конкурс для вебмастеров

Механика, задачи, ошибки и как их исправить.

Кейс Adv.Cake и Skillbox →

Спецпроект

Рассмотрим в качестве примера несколько показателей. Представим, что целью является увеличение продаж курса обучения работе с Фотошопом на нашем сайте:

Показатель: количество фолловеров в Твиттере (френдов в ЖЖ/членов группы в Вконтакте) — У нас каждый месяц на 10% увеличивается количество наших фолловеров в Твиттере (френдов в ЖЖ/членов группы в ВКонтакте)! — И что дальше? — Как что? Это же клево! Нас читает все больше и больше людей! Нужно продолжать в том же духе, чтобы количество людей, с которыми мы коммуницируем, становилось еще больше! — И что дальше? — Ну… не знаю, что дальше… разве это не круто, что у нас такая аудитория? Что дает вам этот показатель? Какое решение на его основе вы можете принять (такое, чтобы это приносило пользу вашему бизнесу)? Нужно ли вам его отслеживать? Или же из-за того, что вы постоянно обращаете на него внимание, вы тратите время не на то, что приносит вам реальную отдачу?

Показатель: количество продаж курса пользователям в Вконтакте после публикации того или иного типа контента в нашей группе — Продажи нашего курса обучения работе с Фотошопом пользователям ВКонтакте после публикации видеоуроков в нашей группе в ВКонтакте в среднем на 30% больше, чем после публикации текстовой версии этих же уроков с поясняющими скриншотами. — И что дальше? — Нам следует публиковать больше видеоуроков, и отказаться от их текстовых версий. Этот показатель, как вы видите, подсказывает нам, что следует делать, чтобы достигать поставленной цели. Несомненно, его следует отслеживать.
Источник: cossa.ru

Читайте также  Интеграция как идеология или почему интеграции должны заменить спецпроекты
Violettafan