Выглядывай за забор, или как я съездил на выставку Cebit в Ганновер

Выставка прошла под слоганом «Shareconomy» — делись со всеми экономичными и практичными вещами. В восьми ангарах, каждый размером с футбольное поле, расположились всевозможные изобретения из разных областей и разной степени готовности: от прототипов до уже реализованных проектов.

Самым эффективным (соотношение площади к количеству заинтересованных людей) из всех стендов на Cebit был русский проект под названием Displair. Он представляет из себя экран, проецирующийся на воздух. Наш русский концепт стоял рядом с такими авторитетными компаниями, как Microsoft, Toshiba, размеры которых были пять на пять метров. Тем не менее, именно идея Displair покорила посетителей, большими группами собиравшихся около проекта. По сути, такой безвредный и очень легкий экран нужен для рекламных активностей, заменяя, к примеру, уличные баннеры. В этом году воздушные разработки уже запускают в серийное производство и реализуют у нас в стране.

Меня впечатлил концепт компании SAP под названием Future Markt. Это магазин будущего, где в пустом пространстве посетитель видит только экран с нарисованными продуктами или их фотографиями. Покупатель нажимает на необходимые ему продукты, а они в это время автоматически сворачиваются и отвозятся к нему домой.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Кроме концептов, на выставке было много проектов, уже реализованных в Европе. Car2Go — машины марки Smart, разбросанные по всему Берлину, хорошо известны немцам. Клиентская карта прикладывается к двери машины, готовой к использованию. Человек может брать ее в аренду на необходимое количество времени, а деньги снимаются за минуту езды. Точная информация о цене и времени поездки очень привлекательна для клиентов Car2Go и делает его все более популярным.

Сегодня именно в Европе технологии развиваются быстрее и лучше всего. Мне жаль констатировать, что мы в России сегодня делаем то, что уже было создано несколько лет назад. Мы вновь изобретаем велосипед, а порой даже колесо. Уникальные разработки, которые я видел уже готовыми к реализации в Ганновере, россияне в своих проектах освоили только на 30% и утверждают, что создали небывалое. И мы даже не стремимся изменить такое положение дел.

За два года команда RZLTT ACCELERATOR отметила на русской почве одну развивающуюся тенденцию: задача людей — изобретать больше, а не качественней. Россияне хотят дотянуться до всего и сразу, начав с нуля и моментально обогнав самые крутые европейские компании.

Обычно стартаперы берут известную идею и копируют ее. На выходе становится заметен бездумный плагиат: сохраняется дизайн, функционал, бизнес-модель украденного проекта, локализованные на российский рынок. Так поступил небезызвестный Павел Дуров, успешно реализовав идею Марка Цукерберга. Таких ситуаций на нашем рынке 95%: повторение с точки зрения экономики — полезная затея. Но для того, чтобы повторять, не нужно прикладывать к работе столько усилий и времени, как это делают русские стартаперы.

Склонный по природе к изобретательству будет крайне не удовлетворен, если постоянно перенимает чужие идеи. Целых 5% молодого бизнеса имеет уважение к самим себе и жаждет создавать новое. За время правления Дмитрия Медведева государство вложило большие деньги в инновации: их вполне достаточно для создания собственных уникальных товаров, без опоры на европейские образцы.

Читайте также  Представители финансовой сферы о digital-инструментах

Команда RZLTT ежедневно видит, как проекты и стартапы начинают работать с идеей, не оглядываясь на Запад. Для того чтобы изобрести что-то новое и в то же время необходимое, оглянитесь по сторонам. Те изобретения, о которых мы только мечтаем, скорее всего, уже были показаны на Cebit, Techcrunch или Mobile congress несколько лет назад.

Кроме того, выставки современных технологий и коммуникаций созданы не для мониторинга новинок, а для вдохновения. Изначально взяв за основу самую верхнюю планку, отталкиваясь от западных идей и тенденций, становится проще взращивать их на российской почве.

Наши исследования показывают, что россияне часто идут самым простым путем. Пару часов порывшись в интернете, насмотревшись на горы забавного, но бесполезного софта, горе-изобретатели берут их за верхнюю планку своего будущего гениального творения. Уверенные в себе и своей идее, с обрывочными знаниями о своем товаре, с нереализуемыми просьбами, они приходят в RZLTT.

На наш резонный вопрос о причинах отказа от поездки на выставки мы почти всегда получаем незамысловатый ответ: «Мы смотрели в интернете видеотрансляции и взяли из них только самое важное». О каких перспективах инноваций можно говорить в такие моменты?

Физическое посещение мероприятия не заменит никакое HD. За экраном компьютера человек просто не в состоянии прочувствовать атмосферу, настроение, а значит, и не способен взять самое важное. Многие отказываются от поездки, не желая выходить из привычного образа профессионала, который однозначно пропадает среди прогрессивных и амбициозных специалистов запада. Но это ли не доказывает, что русские не хотят ставить себе высокую планку? Отказ от поездки по финансовым причинам тоже не принимается: со всеми скидками поездка обойдется в 10 000 рублей. И эти деньги — ради вдохновения на весь год — странно таких вещей не делать.

Прибывший впервые на выставку инноватор, уверяю, будет так поражен происходящим, что останется под впечатлением очень долго. Ему захочется узнать об окружающих его новинках, задать вопросы, услышать разные мнения на привычные для него вещи, завести новые знакомства. Такие мероприятия — это совершенно другой формат потребления и формирования планки, от которой и нужно отталкиваться. RZLTT называет это «выглядыванием за забор».

Пока от нашей большой страны на такие события выбирается лишь малая часть, а участвуют и соревнуются в них — вовсе единицы. Но среди таковых есть и лучшие из лучших.

Источник: cossa.ru

Violettafan