Воскресный Кирилл Готовцев: Жизнь замечательных лохов

Я так чувствую, что каждая моя колонка будет начинаться с «прочел я тут у себя в ленте (тм)», но это ж реально кровь из глаз каждый день, сложно даже выбрать, до чего именно докопаться, ибо пионэры не только тормоза, но и одинаковые. Подозреваю, что где-то есть специальный завод, серийно производящий деятелей интернет-рынка.

Сегодня до меня дотянулся вопль Сильного Специалиста, рыдающего о том, что все вокруг лохи, которых разводят, а они (лохи) не ценят настоящего. И, суки такие, покупают богомерзкий эппл, который суть понты, и вообще всякое другое, где один маркетинг и прочее нематериальное, и вообще их (лохов) еще много где разводят. Только он один (и другие не лохи) умный, пишет супер бизнес-план, который в итоге инвестиционный комитет (лохи) не может прочесть, и это видно, потому что вопросы по проработке задают только в самых простых и очевидных местах, которые он даже не запаривался прописывать.

Вангую, что проект издохнет в течение года, но, конечно, дай бог ему здоровья и еще более лоховых инвесторов, а то эти могут оказаться недостаточно лоховыми, прочтут фейсбучек и обидятся. Инвесторы — они могут. Особенно под праздники.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Так вот, о чем я? Я о вот этом очень забавном айтишном синдроме «вокруг все лохи», вырастающем из опыта эникейщика, сидящего в окружении людей, увидевших комп первый раз в жизни. Есть прекрасный ресурс — zadolba.li про тяжелую жизнь серийно сделанных деятелей (ССД). Примерно каждый второй рассказ в нем — саморазоблачение человека, неспособного потратить 5 минут времени на то, чтобы понять, что на самом деле хочет заказчик и что необходимо делать в этой ситуации, а потому старательно делающего по ТЗ, даже если оно убогое. Прелесть в том, что ССД не врубаются, что это саморазоблачение. В их картине мира вокруг сплошные лохи, злонамеренно заставляющие их либо делать какую-то херню, либо разводить их (лохов) на работу и на бабки. То есть, если эту линию разумно продолжить, то выяснится, что эти лохи сами заставили Джобса их развести. Но так далеко они не закапываются.

Правда жизни состоит в том, что современный рынок оперирует избыточными материальными свойствами. Я понимаю, что это сложная фраза и в ней нет эксплицитной лексики, поэтому ее сложно понять, но вы соберитесь с силами и попробуйте.

Большинству людей не нужна мощность вычислительной техники, потенциальные возможности девайсов, и т. п. Память, процессор, терафлопы, пропускные шины — им это все до фонаря (тут было другое слово, но мы решили быть чуть более вежливыми). Им нужно чтобы оно работало само, без привлечения специалистов. А еще, чтобы оно жило в экосистеме, было удобно, красиво, приносило удовольствие от использования, и всё такое.

То есть, комфорт использования они предпочитают фактическим качествам, тем более что эти фактические качества для них избыточны.

Читайте также  Обзор: 8 зарубежных видеосервисов

На сегодня современный качественный продукт состоит из нематериального более чем наполовину, если брать себестоимость производства. ССД обычно не умеют считать ничего кроме стоимости деталек, поэтому в их картине мира их окружает разводка. Они скрупулезно высчитывают, сколько стоит макбук, и тычут пальцами в аналоги, которые в два раза дешевле, забывая, что вместе с макбуком они получат здоровенную бесплатную инфраструктуру и пачку бесплатного софта. Ну, софт они всю жизнь тырили (здесь тоже было другое слово), поэтому добавить как минимум стоимость микрософтовского офиса к цене они забывают.

На самом деле, это даже не важно. Особенный цирк начинается, когда они переносят этот опыт наружу. Вот по фейсбучку гуляют пачки текстов, как их (не лохов) разводят в ресторанах. Расследование идет по той же схеме — прикидываем себестоимость продуктов и выясняем, что злые рестораторы накручивают втрое.

(Я вот тут запутался, в этом месте рестораторы — лохи или нет. Поскольку они не интернет-деятели, то должны быть лохами. Но по тексту так не получается. Наверное, поэтому их и начинают Ненавидеть).

Любой человек, пробовавший возиться с ресторанами, знает, что фудкост*3 (это как раз про среднюю наценку к себестоимости продуктов) — это параметр, позволяющий еле-еле вывести заведение в ноль. Потому что расходы на помещение, штат, электричество и прочая, прочая, прочая — со стоимостью продуктов малосоизмеримы. Ресторан — это чудовищно малорентабельный бизнес, требующий больших ресурсов, крепких нервов и большого таланта минимум трети штатного состава. Чисто для справки — за типовую сумму инвестиций, получаемую стартапами на ранней стадии, невозможно открыть не то что ресторан — вшивую кафешку.

Ребята. Возьмите себя в руки. Если люди, которые приносят вам деньги, кажутся вам лохами — есть очень высокая вероятность того, что вы просто хреново впитываете (тут тоже были другие слова). Ну просто наблюдаемое вами настолько отличается от вашей примитивной картины мира, что в голову не пролезает и выглядит какой-то малопонятной хренью.

Займитесь уже рефлексией (это слово придется погуглить).

И напоследок. Автор в курсе, что тут можно указать на рекурсию и отметить, что он сам типа окружен «мудаками» и в этом месте выглядит так же, как описываемые. Автор знает, что сказать «сам дурак» — проще пареной репы, и смирился. В конце концов, если даже пара человек задумается — толк есть.

Источник: cossa.ru

Violettafan