Я так чувствую, что каждая моя колонка будет начинаться с «прочел я тут у себя в ленте (тм)», но это ж реально кровь из глаз каждый день, сложно даже выбрать, до чего именно докопаться, ибо пионэры не только тормоза, но и одинаковые. Подозреваю, что где-то есть специальный завод, серийно производящий деятелей интернет-рынка.
Сегодня до меня дотянулся вопль Сильного Специалиста, рыдающего о том, что все вокруг лохи, которых разводят, а они (лохи) не ценят настоящего. И, суки такие, покупают богомерзкий эппл, который суть понты, и вообще всякое другое, где один маркетинг и прочее нематериальное, и вообще их (лохов) еще много где разводят. Только он один (и другие не лохи) умный, пишет супер бизнес-план, который в итоге инвестиционный комитет (лохи) не может прочесть, и это видно, потому что вопросы по проработке задают только в самых простых и очевидных местах, которые он даже не запаривался прописывать.
Вангую, что проект издохнет в течение года, но, конечно, дай бог ему здоровья и еще более лоховых инвесторов, а то эти могут оказаться недостаточно лоховыми, прочтут фейсбучек и обидятся. Инвесторы — они могут. Особенно под праздники.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
Так вот, о чем я? Я о вот этом очень забавном айтишном синдроме «вокруг все лохи», вырастающем из опыта эникейщика, сидящего в окружении людей, увидевших комп первый раз в жизни. Есть прекрасный ресурс — zadolba.li про тяжелую жизнь серийно сделанных деятелей (ССД). Примерно каждый второй рассказ в нем — саморазоблачение человека, неспособного потратить 5 минут времени на то, чтобы понять, что на самом деле хочет заказчик и что необходимо делать в этой ситуации, а потому старательно делающего по ТЗ, даже если оно убогое. Прелесть в том, что ССД не врубаются, что это саморазоблачение. В их картине мира вокруг сплошные лохи, злонамеренно заставляющие их либо делать какую-то херню, либо разводить их (лохов) на работу и на бабки. То есть, если эту линию разумно продолжить, то выяснится, что эти лохи сами заставили Джобса их развести. Но так далеко они не закапываются.
Правда жизни состоит в том, что современный рынок оперирует избыточными материальными свойствами. Я понимаю, что это сложная фраза и в ней нет эксплицитной лексики, поэтому ее сложно понять, но вы соберитесь с силами и попробуйте.
Большинству людей не нужна мощность вычислительной техники, потенциальные возможности девайсов, и т. п. Память, процессор, терафлопы, пропускные шины — им это все до фонаря (тут было другое слово, но мы решили быть чуть более вежливыми). Им нужно чтобы оно работало само, без привлечения специалистов. А еще, чтобы оно жило в экосистеме, было удобно, красиво, приносило удовольствие от использования, и всё такое.
То есть, комфорт использования они предпочитают фактическим качествам, тем более что эти фактические качества для них избыточны.
На сегодня современный качественный продукт состоит из нематериального более чем наполовину, если брать себестоимость производства. ССД обычно не умеют считать ничего кроме стоимости деталек, поэтому в их картине мира их окружает разводка. Они скрупулезно высчитывают, сколько стоит макбук, и тычут пальцами в аналоги, которые в два раза дешевле, забывая, что вместе с макбуком они получат здоровенную бесплатную инфраструктуру и пачку бесплатного софта. Ну, софт они всю жизнь тырили (здесь тоже было другое слово), поэтому добавить как минимум стоимость микрософтовского офиса к цене они забывают.
На самом деле, это даже не важно. Особенный цирк начинается, когда они переносят этот опыт наружу. Вот по фейсбучку гуляют пачки текстов, как их (не лохов) разводят в ресторанах. Расследование идет по той же схеме — прикидываем себестоимость продуктов и выясняем, что злые рестораторы накручивают втрое.
(Я вот тут запутался, в этом месте рестораторы — лохи или нет. Поскольку они не интернет-деятели, то должны быть лохами. Но по тексту так не получается. Наверное, поэтому их и начинают Ненавидеть).
Любой человек, пробовавший возиться с ресторанами, знает, что фудкост*3 (это как раз про среднюю наценку к себестоимости продуктов) — это параметр, позволяющий еле-еле вывести заведение в ноль. Потому что расходы на помещение, штат, электричество и прочая, прочая, прочая — со стоимостью продуктов малосоизмеримы. Ресторан — это чудовищно малорентабельный бизнес, требующий больших ресурсов, крепких нервов и большого таланта минимум трети штатного состава. Чисто для справки — за типовую сумму инвестиций, получаемую стартапами на ранней стадии, невозможно открыть не то что ресторан — вшивую кафешку.
Ребята. Возьмите себя в руки. Если люди, которые приносят вам деньги, кажутся вам лохами — есть очень высокая вероятность того, что вы просто хреново впитываете (тут тоже были другие слова). Ну просто наблюдаемое вами настолько отличается от вашей примитивной картины мира, что в голову не пролезает и выглядит какой-то малопонятной хренью.
Займитесь уже рефлексией (это слово придется погуглить).
И напоследок. Автор в курсе, что тут можно указать на рекурсию и отметить, что он сам типа окружен «мудаками» и в этом месте выглядит так же, как описываемые. Автор знает, что сказать «сам дурак» — проще пареной репы, и смирился. В конце концов, если даже пара человек задумается — толк есть.
Источник: