Такое нововведение озадачило СМИ, прежде всего, по двум причинам. Во-первых, не секрет, что со временем влияние социальных сетей как канала передачи трафика только усиливается.
По статистике LiveInternet, ВКонтакте сегодня почти в 2 раза опережает другие социальные сети по количеству переходов на страницы сайтов.
Пользователи стали реже заходить на главную страницу СМИ, а ищут новости в своих ньюзфидах, переходя по конкретной ссылке. Социальные сети выступают фактически наркотической иглой с тех пор, как у издателей появилась бесплатная возможность рассказывать о своих материалах миллионам пользователей — нигде более невозможно добиться такого вирусного эффекта.
Во-вторых, во вкладке «Просмотреть» ВКонтакте формализует дизайн страницы в одном стиле, таким образом, пропадает уникальность и передача смыслов через визуализацию каждого отдельного СМИ.
Кроме того, в материалы могут вноситься изменения (так, например, представленный выше пост о конференции «РИФ и КИБ» мы обновляли по ходу конференции, а на странице ВКонтакте он представлен в первоначальной версии).
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
В ходе вчерашнего дня конференции нововведение ВКонтакте подверглось критике со стороны руководителя интернет-проектов газеты «Ведомости» Виктора Саксона. Он заявил, что предпросмотр содержимого ссылок нарушает авторские права издания как производителя контента.
Саксон сообщил, что 20 апреля направит письмо в администрацию ВКонтакте с требованием отключить новую функцию. В случае отказа он не исключил возможности судебного иска газеты к социальной сети. По его словам, запросы ВКонтакте на получение содержимого статьи невозможно блокировать, так как она «притворяется» обычным браузером.
Вместе с тем, сотрудничество ВКонтакте и СМИ происходит на взаимовыгодных условиях. Первые получают качественный контент, который позволяет удерживать и привлекать пользователей в социальную сеть, а вторые используют платформу как канал дистрибуции.
За комментарием к этой ситуации Cossa.ru обратилась к интернет-эксперту Александру Амзину:
Конечно, СМИ может быть неприятно видеть такую расторопность социальных сетей, которые стремятся предоставить пользователю информацию в пределах своей экосистемы.
С другой стороны, соцсетям следует осознавать, что они генерировать контент не могут, и выполняют, в первую очередь, дистрибутивные функции. Качество даже такой дистрибуции обеспечить непросто — могут теряться нестандартные элементы контента, биться ссылки, и т. п. В конечном итоге, автоматический предпросмотр может оказаться не лучшим решением с точки зрения user experience.
В то же время, я твердо верю во взаимовыгодное сотрудничество СМИ и соцсетей. Если ВКонтакте предложит этот механизм в качестве партнерского, многие издания будут только рады адаптировать свой контент к новой платформе. Бизнес-моделей здесь тоже может быть множество, включая раздел выручки от показываемой рядом рекламы из инвентаря соцсети.
Мне кажется, что при желании СМИ действительно погребут невыгодные им механизмы под толстым слоем исков и претензий. Я лишь надеюсь, что здравый смысл одержит верх, и найдется способ извлечь пользу из новых механизмов для всех трех сторон: соцсетей, СМИ и читателей.
Если сравнить количество просмотров вкладки «Просмотреть» с ежедневной статистикой посещаемости порталов (и то, и другое есть в открытом доступе), становится видно, что пока эта функция не может влиять на сколько-нибудь значимую часть трафика. Например, 70 просмотров к материалу Slon.ru «Как сажали Pussy riot». При этом, в тексте есть фото, которые отображаются во вкладке в виде гиперссылки, при переходе на которую пользователь попадает на пустую страницу photo.qip.
На Forbes и Esquire кнопка пока встречается крайне редко, на РИА Новости к новостям не больше десятков просмотров, на Cossa.ru отображается к каждому материалу, но они получают по 20–30 просмотров. В отличие от страницы «Ведомостей», где кнопка также появляется практически к каждой записи, которую открывают сотни людей, чтобы прочитать материал без перехода на внешний сайт.
Пользователям свойственно относиться к нововведениям скептично, и вполне может быть, что те из них, кому не важна эстетика дизайна и удобнее оставаться на платформе, используя ее как новостную площадку, вскоре начнут постоянно просматривать тексты через вкладку.
Сами пользователи соцсети (выборка страницы Lenta.ru) неоднозначно оценивают нововведение.
Источник: