Виталик Быков, кофаундер Red Keds о развитии digital-агентства

Многие компании на старте своей жизни должны, в первую очередь, обращать внимание на стратегию будущего поведения, процессы, цели бизнеса. Но, в основном, в это время приходится работать с быстрой реакцией на окружение. Так сказать, работать тактически.

Чтобы определить стратегию развития компании, нужно, прежде всего, изучать клиента и конкурентов — только так можно определиться со своим направлением работы. После этого можно говорить про продуктивность процессов. То есть, как это ни странно, в порядок дизайн-студии, небольшие digital-агентства и веб-студии начинают приводить свои процессы уже после решения насущных вопросов: где брать клиентов, на чем зарабатывать.

На рынке вебстудий и рекламных агентств есть один неоспоримый факт, который нужно учитывать любому владельцу компании. Это безумная конкуренция. Этот фактор является мощнейшим двигателем развития любой компании. Вам нужно быть всегда лучше, следить за развитием, быть в курсе последних событий рынка, предложений конкурентов.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Вторая вещь, которая воздействует на компанию — это постоянное появление новых технологий, услуг, возможностей. С одной стороны, это хорошо, что все развивается. Но с другой, приходится постоянно думать, какие услуги развивать, как подстраивать бизнес под изменчивого клиента, который хочет теперь делать не сайты, а заниматься социальными медиакоммуникациями.

Особенно остро проблемы ощущаются в последние год-два, конкуренция растет, и вместе с ней растет дефицит квалифицированных кадров. Как только вы перестаете следить за новыми тенденциями, прекращаете развиваться сами и развитием своих сотрудников, вы тут же вступаете в фазу стагнации, и вам остается существовать пару лет от силы. Это проблемы, которые нужно решать. А главная цель бизнеса — приносить прибыль. Как же справляться со всем этим валом проблем?

Мы считаем, что компаниям из области digital и веб-разработки нужно думать о продуктивности и рентабельности. Один из самых важных моментов работы компании — это ее продуктивность и эффективно построенные процессы. Развитие компании в веб-бизнесе или рекламном агентстве должно происходить в нескольких направлениях.

Мы для себя выделяем несколько приоритетных точек приложения усилий: кадровая политика, процессы работы, опыт, эргономику и быт в компании.

Для нашей компании качество проектов важнее их количества. Мы стремимся зарабатывать не на обороте, а на качестве. Поэтому все, что описано в этой статье, применимо в первую очередь к компаниям, которые стремятся к высокой экспертизе.

Кадровая политика

Измените философию подхода к продаже ваших услуг (вебсайт, идея, концепция, презентация) и подумайте о том, что вы продаете экспертизу, опыт людей. Вам нужно решить, что для ваших услуг важнее: качество или количество. По нашему убеждению, количество в рекламе и разработке сайтов переходит в качество при соблюдении остальных правил. Но, к сожалению, количество не всегда приводит к прибыли. Поэтому нужно соблюдать во всем баланс.

Читайте также  «Менің Әлемім», стикеры с крымским няшным прокурором, казни предпринимателей, квартиры за лайки и войны брендов на грани закона

Процессы

То, как ваши сотрудники общаются друг с другом, передают рабочие материалы, какие у кого зоны ответственности, даже в небольшой компании влияет на эффективность работы. Кроме того, вы получаете еще и понимание своих целей. Сотрудники не приходят к вам каждый день с вопросом «куда мы идем, какое у нас позиционирование». Все четко, как часы. Но будьте готовы к тому, что процессы в быстро изменяющемся рынке придется выстраивать и подтачивать» годами.

Кроме экспертизы вы продаете время. Это — самое ценное, что есть у вашей компании. До сих пор многие не имеют у себя почасовых ставок специалистов, оценивая проект «по опыту». Зная, сколько и на что вы тратите свое время, вы можете грамотно выстраивать ваше ценообразование. Кроме этого, вы будете всегда знать, какие услуги вам нужно выносить на первый план, благодаря их рентабельности. Выстроенные процессы позволят вам следить за временем.

Научение

Этот термин взят из курса лекций по менеджменту Высшей школы экономики, а изначально он применяется в психологии.

Научение — это умение компанией приобретать опыт и сохранять знания о нем. Делая какой-то очередной проект, задумайтесь о том, какие его части вы сможете использовать в будущем, как вам сохранить опыт по работе с этим проектом и сократить время в следующий раз при аналогичном процессе. Когда к вам приходят новые сотрудники, вам нужно уметь быстро их встраивать в работу компании, учить и давать инструменты. Это тоже возможно только тогда, когда вы сохраняете свой опыт совместной работы.

Эргономика и быт организации

Сюда входит атмосфера, удобство работы, маленькие приятные вещи, которые окружают вас и ваших сотрудников. Мы проводим в офисе большую часть своего времени, поэтому важно сделать это место приятным и удобным пространством.

Важны традиции компании, которые составляют часть атмосферы и командного духа. Вовсе не обязательно проводить тимбилдинги и зарядку по утрам. Можно даже не общаться друг с другом: если вы делаете это осознанно, то почему бы не считать это традицией компании. Хотя, вряд ли это лучший пример для подражания. Главное — все делать без фанатизма.

В итоге в дизайн студии или агентстве мы имеем четыре точки приложения усилий: кадры, процессы, научение и эргономика труда.

Все это вместе — внутренние факторы работы предприятия. Дальше мы попробуем описать каждый с практической стороны: что можно сделать, чтобы максимально приблизиться к идеалу.

http://www.facebook.com/kaise.nobel

Источники фотографий:

http://www.flickr.com/photos/ramdiboy/
http://www.flickr.com/photos/hawkey/
http://www.flickr.com/photos/jajankie/

Источник: cossa.ru

Violettafan